ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Lucifer's Dungeon "Music Of Lost Spirits Part II"

22-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON
Релиз
“MUSIC OF LOST SPIRITS PART II”
Год
2020
Стиль
Black metal
Лейбл
DARK CELLAR RECORDS
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Весь блэк-метал по своей сути является музыкой потерянных душ и попавшего в ловушку духа. Тот, кто по жизни счастлив, всем доволен, предпочитает фильмы про добрых эльфов и смазливых фей, слушать Immortal или Marduk точно не станет, а на крючок такой музыки попадаются всё сплошь личности мрачные, нелюдимые, угрюмые и склонные к болезненной рефлексии. И всё это очень точно и адекватно подметил сумрачный ростовский проект Lucifer’s Dungeon.

От альбома к альбому мрачный люциферианский прото-блэк коллектива чуть изменяет используемые ингредиенты, то добавляет в свой адский котёл немного фолка, то грешит с эмбиентом, а то залихватски проходится по олдскулу, и в случае с “Music Of Lost Spirits Part II”, который стал пятым по счёту полноформатником Lucifer’s Dungeon, всё происходило именно так, и все собственные традиции и каноны команды были соблюдены.

“Много атмосферности...много скорости...и много драйва” – описывал готовящийся диск сам Cain Black, лидер и мастермайнд проекта ещё год назад, в декабре 2019 года, а я сейчас могу сказать иначе: так близко к классическому хэви-металлу и патриархам вроде Judas Priest и Anvil Lucifer’s Dungeon не были ещё никогда. Их бм-вакханалия на “Music Of Lost Spirits Part II” настолько супремативна и детализирована, что просматривается каждая косточка и каждый нерв.

Такой блэк-метал могли бы играть современники ранних Mercyful Fate или даже сами Mercyful Fate, если бы стусовались с ранними Bathory и задумали сделать винтажную поделку в духе первородного хэви-блэк-металла. И ведь что интересно, альбом совсем не звучит архаично, ностальгически или нафталиново, не кажется стилизацией и попыткой намалевать рождественскую открытку красками тоски и мизантропии – всё здесь очень даже тру и реально.

А вот и первый сюрприз в связи с актуальным альбомом. “Music Of Lost Spirits Part II” на удивление задумчив и траурно-скорбно-погребален. Пока звучит первая вещь, этого не ощущаешь, но когда потихоньку добираешься до третьего-четвёртого номера, мраком накрывает словно медным тазом, и от него уже так просто не отделаться и не отвязаться. Вероятно, именно это свойство актуальной пластинки Каин и назвал “атмосферностью”.

И с драйвом и скоростью на диске всё тоже в полном порядке. Риффы хоть и продуманные да и не самые прямолинейные, всё равно режут и колют по живому, а вокальный скрежет раздаётся как безумный адский набат, кем-то запущенный посреди всеобщего апокалипсиса. Впрочем, про апокалипсис я немного перегнул. Никакой катастрофичности на этом диске нет, а напоминает он скорее опустевший ад, все демоны из которого давным-давно ушли на землю.

В мире Lucifer’s Dungeon vol. V холодно и пустынно, обрывки обугленных позавчерашних газет оказываются столетней давности, а в пустых глазницах осиротевших домов не видно даже призраков и обезумевших от свободы и вседозволенности птиц. Здесь просто пусто и холодно, а единственное, что осталось - это безбрежный океан сожалений и такое же синее и кромешное море всё переполняющей собой горечи пополам с зубовным скрежетом.

Альбом на самом деле получился скорбный, а ухмыляющийся фавн с крестом на обложке ещё добавляет иронии и гротеска в этот зимний опус скорби и мизантропии. Неспешные перешлёпывания перкуссии, такие же схематичные тремоло и самозабвенно лающий на луну скрим создают очень гротескное ощущение картонного очага Папы Карло, но тем ярче и злее прорисовываются на его фоне шикарные риффы вроде тех, что так изящно сочатся из “Faith Of Cannibals”.

И риффы действительно просто великолепны. Любители Abigor, Judas Iscarioth и Darkthrone явно будут в восторге, и есть от чего. Такой шершавый минимализм на грани с гениальностью встречается в наше время совсем не часто, а когда дело доходит до финальной “The Last Lost Spirit”, перед нами и вовсе разворачивается настоящая симфония примитивного прото-блэка. Прямота, супрематизм, обнажённые остовы холодных блэковых затей и воинствующий минимализм – всё на пределе и в самом чистом виде. Lucifer’s Dungeon в очередной раз подтвердили свои высокие притязания в сыром и трушном бм-андеграунде.