ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Lucifer’s Dungeon "Music Of Lost Spirits"

Lucifer’s Dungeon "Music Of Lost Spirits"

24-05-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LUCIFER’S DUNGEON
Релиз
“MUSIC OF LOST SPIRITS”
Год
2017
Стиль
Black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ростов-на-Дону

Мрачный ростовский коллектив под предводительством человека, скрывающегося под псевдонимом Cain Black, активен с 2008 года, но только в 2017 году выпустила два альбома, первый из которых “Dark Army Raises” оставил у меня крайне положительные впечатления благодаря своей первобытной сырости и искренности. Кстати, на том диске Lucifer’s Dungeon комбинировал сырой блэк с эмбиентом, что выходило в итоге очень атмосферно и эмоционально.

В отличие от первого залпа, второй манифест в виде “Music Of Lost Spirits” влияний эмбиента не содержит, но в остальном следует всё в том же бескомпромиссном ключе a la классические ранние Bathory и Darkthrone. Великолепное коллекционное оформление компактов выдержанно в едином стиле и при всём своём нарочитом минимализме впечатляет. Вот ведь когда у человека хороший вкус, это сразу видно, и мастерство, что говорится, не пропьёшь, не спрячешь.

Десять треков собственно внутреннего содержания отличаются точно такой же категорической стильностью и супремативным качеством. Начнём с того, что всё на этом альбоме (как и на других работах Lucifer’s Dungeon) выверено просто математически: количество композиций, соотношение блэк-треков и контрастно противопоставленных им лирических отступлений в виде акустических этюдов, риффы и атмосфера – всё шикарно, таинственно и почти волшебно.

Упоминавшиеся мной акустические интерлюдии вносят на пластинку нечто от финских шаманов природы из Tenhi, в силу чего диск обретает ещё большую жизненность и глубину, а идеи автора выглядят реалистичнее. “Music Of Lost Spirits” – это классический сырой блэк без затей и революционных наворотов, но он сделан и исполнен так, что даже при полном отсутствии какой-либо симпатии к подобному жанру хочется провозгласить альбом культом, а автора гением.

Есть что-то неуловимое в деятельности этой группы, что очень роднит её с эпохальными работами всё тех же Darkthrone, Burzum, Immortal, Dark Funeral и Emperor. Нет сомнений, что всё, что происходит во время звучания этого компакта, не случайно и наделено огромным сакральным смыслом, мощь которого настолько велика и реальна, что способна подобно платяному шкафу из книжек Льюиса перенести любого желающего в иные реальности и иные земли.

Как говорили Пифагор и Платон, математика – высшая из наук, а космос – это идеальная гармония, математически упорядоченных систем. Подобных воззрений придерживается и Cain Black, и в его на первый взгляд хаотическом и небрежно разбросанном блэк-неистовстве, едва присмотревшись, можно без труда рассмотреть идеальные пропорции величественных бастионов бесследно сгинувших атлантов или иных легендарных гигантов давно минувших времён.

Акустическая овертюра, два тяжёлых трека, акустическая овертюра, два тяжёлых трека, акустическая овертюра, два тяжёлых трека, акустическая овертюра, занавес. С какой-то неземной методичностью и беспроигрышной точностью чеканят Lucifer’s Dungeon свои чёрные гимны, всматриваться в которые, словно в ночное небо, можно бесконечно, и ведь каждый раз непременно найдёшь там что-то новое, словно в неиссякаемом водоёме психоделических снов.

Мне не очень хочется описывать собственно музыку, представленную на этом издании. Если вы слышали хоть одну из упоминавшихся выше групп, то наверняка представляете, что играет этот коллектив, ну а для того, чтобы понять, как он это делает, нужно только слушать и никак иначе. Скажу только, что никакой архаики или стилизации здесь нет и близко. Эти ребята знают, как сыграть блэк стильно, но не стилизованно. Они вообще прекрасно разбираются в нюансах. Блеск!