ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Portfire "At The Wrong Time…"

Portfire At The Wrong Time…

09-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
PORTFIRE
Релиз
“AT THE WRONG TIME…”
Год
2018
Стиль
Hard’n’heavy
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / GROTESQUE SOUNDS
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Слава и величие старика Лемми никак не даёт покоя честолюбивым рок-хулиганам, а образ жизни, который запатентовал маэстро, похоже, даже снятся наяву некоторым особо впечатлительным и выдающимся товарищам; и словно в подтверждение данного тезиса Сергей Иванов (Blazing Rust, ex-Drama), заручившись поддержкой драммера Дмитрия Довженко (Blazing Rust, Pyre, Drama) нарулил целый получасовой альбом очень вдохновенных тяжёлых блюзов, который похожи буквально один в один на….как вы думаете кого?

Ухающая ритм-секция, рок-н-ролльный шквал катящихся камней под видом гитары и этот знакомый до боли надрывный хрип – в первые секунды звучание открывающей диск “Portfire” левая бровь словно начинает жить своей собственной жизнью и уверенно ползёт вверх: Лемми, ты ли это? Сходство настолько немалое, чего сами Portfire ничуть его не стесняются и отрицать не намерены – в буклете-картоночке Сергей уверенно позирует в футболке Motorhead, и кажется очень всем доволен и рад.

“Лемми мёртв, до здравствует Лемми!” – громогласным разрядом, исторгнутым из сорванных и прокуренных связок как будто кричит нам с вами в лицо Сергей под знакомые ритмы и биты. Ничего нового, необычного или тем более непонятного на “At The Wrong Time…” нет, да и не может быть, ведь это всё тот же старый добрый рок-н-ролл, который стал революцией в 50-х годах и с тех пор никаких революций отнюдь не знает и не подразумевает.

Альбом звучит бодро и задорно, а в случае если Portfire вздумают исполнять свой тяжёлый буги на концертах, ребята имеют все шансы прославиться среди ностальгирующих рок-ветеранов, которые так и не смогли смириться с уходом своего кумира на поля блаженных и продолжают искать его на концертных подмостках, ориентируясь исключительно на слух и звучание в силу начавшего уже сдавать по причинам не самого уже юного возраста зрения.

В чём разница между Motorhead и Portfire? Если первым подфортило, и они появились в нужное время и в нужном месте, то вторым повезло куда меньше, и родиться им выпало в неправильное время и, судя по всему, в не самых идеальных для подобной музыки географических широтах. Тем не менее, музыканты не унывают, а вместо этого знатно отжигают свой громоподобный рок в подобающей данному случаю грубой и неотёсанной манере.

Каких-то явных (да и неявных тоже) недостатков у “At The Wrong Time…” нет, но и намёков на оригинальность мне тоже найти на диске не удалось. Если вам нравится в меру тяжёлая и безмерно заводная музыка или вы заучили наизусть всю дискографию “моторов”, и вам этого показалось мало, то you’re welcome на борт – рецензируемый CD наверняка придётся ко двору. Ну а всем иным и прочим вероятно будет интересно вспомнить детскую забаву про “найди 10 отличий” – почему бы и нет.

Оформление у издания лаконичное, но достойное: четырёхстраничная картоночка с фото музыкантов и шаржами на пистолетную тематику вряд ли займёт “призовые места” в вашей коллекции самых редких и интересных дисковых изданий, но вот подарить такое счастье своему другу-фанату Motorhead будет приятно и занятно (ну а чем ещё удивлять тех, кто давно перестал удивляться и смирился с перспективой ржавения с миром).

Релиз у ребят вышел очень архетипический, но совсем не скучный. Не зацепить такая музыка просто не может, а если даже по какой-то причине нужного эффекта диск не приносит, нужно всего лишь попытать счастья ещё разок и поставить его на повтор. Здесь всё как в русской рулетке: если не разорвало череп с первого раза, на второй обязательно разорвёт – не зря на обложке компакта нарисован револьвер, а под диском виднеется пистолетный барабан с одним патроном.