ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Rebirth "Frozen Hope"

Rebirth, Frozen Hope

22-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

REBIRTH  – 2014
Atmospheric doom metal / instrumental doom metal
"FROZEN HOPE"
SELFRELEASED
Россия, Омск

Инструментальный околодумовый one-man проект Rebirth под предводительством Артёма Первых базируется в Омске и является одним из наиболее интересных и многообещающих российских актов в этом жанре. Секрет притягательности Rebirth в том, что музыка написана кровью сердца и в том, насколько самоотверженно Артём одержим созданием музыкального материала, способного выражать с помощью звуков пламенные эмоции души и переживания человека.

“After A Long Wanderings” надвигается на слушателя совершенно непривычной монолитностью и глубиной. Все альбомы Rebirth обладают этими качествами, но “Frozen Hope” стартует с совершенно другого стафа, который уже не старается завораживать, удивлять или изумлять, а просто звучит как пение птиц или шум ветра, но воспринимается при этом настолько очаровательно, что если вы прослушаете первый трек хотя бы несколько секунд, оторваться от этих звуков вам уже не удастся.

Они как будто самозамкнуты и совершенно автономны. Один мой знакомый сказал по поводу новейшего альбома Summoning – “так звучит мироздание”. Но после прослушивания “Frozen Hope” я уверен, что мироздание звучит совсем иначе – как Rebirth образца 2014 года. Уже первый штрих - “After A Long Wanderings” недвусмысленно даёт понять, что вас ждёт настоящий doom.

Именно в таком духе выполнена следующая за ним “The Silence Of My Thoughts”. Апокалиптическая всеохватность одиночества и предощущение надвигающейся духовной грозы сменяется изобретательными риффами, которые звучат словно над и помимо основной музыкальной темы. В этом треке всё лаконично и преисполнено трагической недосказанности.

А апофеозом и апогеем монументальной мраморной величественности становится третий трек “Orbit Of The Abandoned Planet”, где на фоне массивных среднетемповых проигрышей вырисовываются звёздные звуки синтезатора, но самый интересный момент этого трека – 4:54, когда вступает превосходные меланхоличные пассажи не отягощённой дисторшном гитары.

Словно продолжая повествование, начатое на “Orbit Of The Abandoned Planet”, в следующей за ней “Awaiting” используется тот же приём, что и в заключении “Orbit…” – неспешно-мелодичные рисунки нижних гитарных струн на фоне тяжёлых риффов и прозрачных синтезаторов. Музыка напоминает Anathema конца 90-х, но возвышается над ней ещё большей пронзительностью.

Из таинственной и монохромной канвы альбома выделяется кавер на Emigrate и единственный трек с использованием голоса  - “Time”, записанный в соавторстве с Aki Kato, который то гроулит, то переходит на эпичный чистый вокал. И его пение в этой композиции как нельзя лучше подходит для Rebirth, неожиданно начинающего напоминать, благодаря ему, поздний Crematory.

Мрачный, почти неоклассический “Cry” своим атмосферным зачином напомнил мне Энью. Музыкальная тема здесь одновременно гнетущая и неожиданно светлая. Как будто последние ростки веры в свет и в перерождение пытаются из последних сил напомнить о себе отчаявшейся душе. Ведь именно веру в перерождение и новую жизнь воплощает своим творчеством Rebirth.

Ещё один необычный трек – “Sad About It My Love 2”. Эта композиция почти полностью строится на гитарном бренчании, поверх которого наслаивается лёгкий синтезаторный фон и нойзовые поскрипывания. Самая медитативная и психоделичная вещь на диске, которую даже немного странно слышать на “Frozen Hope”, хотя по атмосфере она не сильно отличается от других треков.

А завершает альбом монументальный номер “Alone” с истинно думовыми гитарными проигрышами в духе My Dying Bride и экспериментальными клавишными вкраплениями, которые делают её совершенно нереальной и удивительной! Если бы я услышал этот трек в отрыве от альбома, то был бы уверен, что играют “брайды”, но когда вступает синтезатор, музыка меняется!

Самое интересное происходит в этом треке, когда хронометраж переходит за половину. Вступает гитара, напоминающая своим звучанием балалайку, а где-то поблизости точат свои лезвия яростные гитарные риффы. Так свет встречается с тенью, а молния с ледяным безмолвием заснеженных горных вершин. Инь и ян, начало и конец, альфа и омега, радость и боль – здесь всё.

Я знаю, что сам Артём не очень высоко оценивает этот альбом, считая, что в нём есть ошибки и шероховатости, но именно благодаря этим “ошибкам” диск звучит как нечто близкое к совершенству, но не вполне идеальное - как нечто, что было создано человеком, а не компьютером. В любой композиции чувствуются эмоции, живое биение сердца, голос души.

Немного выдвинутые на первый план гитары в “Alone” и разрывающие идеальную мозаику одиночества и печали “Time” и “Say About My Love” воспринимаются в итоге как составляющие единой картины, которые отражают разные грани и аспекты единого целого. И великолепная обложка дополняет ощущение абсолютной целостности и непротиворечивости этого гениального диска. Rebirth – проект, в творения которого нужно вслушиваться как в голос небесной гармонии, что с блеском и продемонстрировал “Frozen Hope”, не самый совершенный, но самый рельефный и обнажено-искренний релиз Артёма Первых.