ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Анатомия Меланхолии "Потерянный рай"

02-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АНАТОМИЯ МЕЛАНХОЛИИ
Релиз
“ПОТЕРЯННЫЙ РАЙ”
Год
2020
Стиль
Melodic metal / melancholic metal / modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Что такое меланхоличный метал? Наверняка, большинство из читающих эти строки привыкли слышать подобное определение применительно к творчеству финнов из Amorphis и в случае с дебютной работой столичной группы Анатомия Меланхолии это далеко не самая худшая параллель. Мрачный увесистый материал с угрожающим хриплым гроулом в духе ранних аморфисов, гипер-мелодичные гитары, задумчивые мелодии и атмосферные аранжировки – дебютный диск Анатомии Меланхолии вполне можно рассматривать как один из возможных вариантов развития культовых финнов и их характерного стиля в условиях современности.

Музыканты нашли и представили широкой общественности ещё один из способов примирить олдскул и современность, старый добрый дэтовый дум и новомодный, постоянно желающий самообновляться модерн-метал. Они нарулили себе очень приличный саунд, не стали филонить и сачковать в плане сведения и продакшна, и вот в день, когда во всём цивилизованном мире отмечается хэллоуин, мы все получили возможность прикоснуться к сборнику трепетных и берущих за душу историй, которые рассказали, спели и проиллюстрировали своей музыкой участники этого интересного квинтета.

На альбоме можно без труда найти отсылки к современным Paradise Lost, Mortus и к другим знаковым дэт-дум-патриархам вроде Cemetary, о чём свидетельствуют и характерные риффы москвичей, и их особые смысложизненные тексты, но если оценивать ситуацию с точки зрения вокальных линий и самого тембра голоса основного вокалиста коллектива Алексей Шипулина, то здесь напрашиваются аналогии и параллели к интеллектуальным отечественным группам вроде Чёрного Обелиска и Spaint. Тексты действительно не являются слабой стороной творчества команды, и их лирика явно находится на уровне, сильно выше среднего, а это уже что-то.

Кстати, о хэллоуине. Впервые Анатомия Меланхолии заявила о себе ровно год назад, как раз накануне хэллоуина. Тогда музыканты готовились к выступлению на “Осенних страхах”, что проходил 31 октября в Alibi Club, а их компаньонами в тот вечер были московские хэви-металлисты O.S.A.. Теперь, полностью пройдя годовой круг, и дождавшись очередного самайна, исполнители вновь готовятся выйти на сцену, но уже не просто так, а в качестве презентации своего полновесного и полнокровного альбома, который оказался запланировали к выходу как раз на 31 октября.

Сами участники группы настаивают на том, что играют просто мелодик-метал или “меланхолик-метал”, и такое самоопределение можно признать обоснованным, однако при использовании любого из этих терминов нужно твёрдо помнить, что корни совместных творческих экспериментов ребят абсолютно точно уходят в дэт-дум (от Mortus до Amorhis), а стремятся музыканты к тому, чтобы стрелять своими треками на поражение в духе таких современных гипермелодичных отечественных групп как Волшебники Изумрудного Города. От такого парадоксального жанрового смешения получается весьма причудливый коктейль, но в его действенности нет сомнений.

Когда Анатолий Крупнов захотел донести свою музыку до всех и каждого, он записал “Ещё Один День”, когда того же самого захотели Paradise Lost, они выпустили “Host”, а наши московские герои сразу же и безо всяких промедлений сконцентрировались на создании своего “Потерянного рая”. Такая простая, мелодичная и суровая музыка сразу же заходит на “ура”, риффы надёжно застревают в сознании, строчки запоминаются и наводят на серьёзные размышления о вечном и первостепенном, а по градусу хитовости я бы даже сравнил некоторые треки с рецензируемого альбома (“Зеркало”, например) даже с классикой Crematory.

А мне после прослушивания альбома тут же захотелось позвонить своей школьной математичке и с торжественным триумфом выпалить ей в трубку долгую и разгромную тираду про то, как она всё-таки ошибалась, когда год за годом вдалбливала мне в голову, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Не изменяется? Не тут-то было! У меня уже есть dvd Потерянного Рая “The Anatomy Of Melancholy”, и материал, который представлен на нём, не так уж и идентичен той музыке, которую сейчас принёс нам релиз, поменявший местами эти два наименования! И ведь москвичи действительно более поэтичны и напевны, более

“У каждого своя Голгофа, никто не хочет быть распят за клятву верности до гроба, но и не метит в ад” – поёт Алексей Шипулин в завершающей альбом “Путь”, и с этим действительно трудно не согласиться. Если у них “там” Joy Division, нам было просто не справиться здесь без такого родного, “нашего” и понятного Кино, когда у них там вовсю гремели Iron Maiden, у нас в соответствии со вселенским законом “свято место пусто не бывает”, появилась Ария, а теперь с опозданием в тридцать лет на отечественном музыкальном небосклоне вспыхнул и аналог Paradise Lost, которому очень хочется заслужить своё право на самобытность и самостоятельность, не провалившись при этом в ад плагиата.

Ничего удивительного или сверхъестественного, всё вполне в согласии с известными нам тенденциями и закономерностями, но обратить внимание на дебют этой команды всё равно желательно, даже если вы и не считаете себя самым прилежным поклонником авторов “Icon” и “Draconian Times”. Почему? Да хотя бы по той простой причине, что хорошей и мелодичной музыки с первоклассными текстами никогда не бывает много, а погрустить на своей собственной Голгофе за банкетным столом переговоров последствий своих поступков нужно время от времени каждому из нас. Высший балл за качество, глубину интерпретации, аутентичность и общую серьёзность.