16-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Совершенно не случайно на обложке новейшего альбома Antreib столько отсылок к тяжёлой металлической классике и не даром сюда затесался фрагмент знакового арта Obituary и легендарный маскот Children Of Bodom - эти простые и панковые ребята решили утяжелиться, а попутно стали ещё серьёзнее, злее и убедительнее, чем когда-либо раньше, хотя в недостатке серьёзности, тяжести, драйва или злости их и раньше упрекнуть было нельзя. Работоспособность Antreib поражает, планку качества они перманентно держат словно флаг где-то высоко над головой, но даже с точки зрения их собственных, достаточно высоких стандартов свежая пластинка коллектива кажется очень и очень сильной, убедительной и почти феноменальной.
Так что же, собственно, произошло? Основной вектор изменений в творчестве современных Antreib выразил предельно точно и прицельно мой коллега журналист Darker Дмитрий Фомин, когда написал мне утром в день выхода “9199” и порекомендовал его к прослушиванию. “Теперь это уже не хардкор, а настоящий трэш” – сказал с восхищением Дмитрий, и был на сто процентов прав. Знаковые столичные экстремальщики решили пойти по стопам The Exploited времён их “Beat The Bastards”, всесторонне утяжелились и уплотнили свой саунд, попутно скорректировав жанровые предпочтения в сторону чистого и первородного трэш-металла, которому симпатизировали и к которому подбирались участники Antreib с самого начала своего пути.
Скажу сразу, я не очень в восторге от обложки их новейшего полноформатника, на мой вкус она какая-то подростковая и слишком похожа на карикатуру или комикс (от альбома с таким артом не очень-то ждёшь какого-то серьёзного материала), а вот в плане музыки, лирики, вокала, продакшна и всех остальных составляющих релиза в данном случае мы действительно имеем тотальный топ и релиз самого высокого уровня. Сергей Лазарь на славу поработал со звуком пластинки, сами авторы смогли очень адекватно представить свои идеи, дожав все возможные ручки и рубильники до предельной концентрации, да и в техническом плане всё снова на высоте, а драммера Antreib не случайно называют в качестве одного из лучших в своём деле в наших широтах.
Слушатели уже сравнили актуальный релиз Antreib со вторым альбомом группы Мастер “С петлёй на шее” с поправкой на то, что “9199” – это “С петлёй на шее” образца 2020 года с современным звуком, отличным сведением и ещё более глубокой концепцией, и с такой аналогией практически невозможно поспорить. Antreib не случайно как-то каверили одну из вещей с этой пластинки Мастера и теперь действительно как будто пришли к такому же самому стилю, по-своему развив и дополнив его. И всё-таки “9199” – это не клон. Альбом получился очень цельный, творческий и самостоятельный – это настоящий крик души, здесь выстрадана и продумана буквально каждая строчка и каждый рифф, и именно это обстоятельство делает эту пластинку такой сильной и убедительной.
Справедливости ради вставлю пару собственных и очень личных соображений по поводу жанра. Я всё-таки не считаю такую музыку настоящим трэш-металлом. По тяжести, по напору, по градусу присутствующей на диске агрессии, по саунду это всё близко к трэшу, но идеи и атмосфера здесь всё-таки панковские. Более разухабистые, пластичные, неожиданные, нервные и чисто по-панковски колючие. Истеричный, захлёбывающийся словами и спотыкающийся сам об себя (но в то же время почти кристально разборчивый!) вокал, хаотичные изломанные соло, бешеный драйв и порой совершенно обескураживающие переходы и цитаты – всё это присутствует на альбоме на таких скоростях и с такой адской энергетикой, что просто “ах” и “ух”. Впечатляет.
Альбом очень короткий, очень быстрый (почти как слееровский “Seasons In The Abyss”), очень доходчивый и яркий и в то же время очень разнообразный. Здесь есть и злобный трэшевый хрип, и чистые голоса, и панковские нестройные хоры, и своеобразные мелодии, а также целая масса музыкальных и экзистенциальных отсылок с документальными разговорными вставками наподобие каркассовского “Necroticism - Descanting the Insalubrious”. Можно сказать, что “9199” – это настоящая панк-метал-опера, музыкально-поэтический пазл, и в этом смысле он даже круче, чем “С петлёй на шее”, хотя по настрою всё-таки немного другой. Не такой линейный и прямолинейный, не такой мелодичный и размашистый, но ещё более клокочущий и ершистый.
“Все против всех”, “Никому не нужны” и “Слёзы обречённой буржуазии” (кавер на Адаптацию) – это стопроцентный панк-рок, но исполненный на максимальных скоростях и с использованием максимальной гитарно-риффовой тяжести. В остальных же треках панковый фундамент не столь очевиден, но он всё равно достаточно явно прослеживается. Да, это по-прежнему панк, но панк такой степени интенсивности и радикальности, которых вы ещё не слышали, и в этом плане даже иксплотойдовский “Beat The Bastards” меркнет на фоне такой огненной мощи и сокрушительной ярости. Благодаря той ядерной силе убеждённости и веры в свою правоту, которой пронизано буквально всё на этом диске, эта музыка заводит с пол-оборота и склоняет на свою сторону.
В плане же концепции Antreib устроили головокружительную ретроспективу последних событий новейшей истории и представили эти картинки с выставки реальности с максимальной остротой и живописностью, не забыв в то же время про свой специфический панковый юмор и некоторую долю тусовочного куража. Бывает пир во время чумы, а бывает лекция на тему извечного “Что такое хорошо и что такое плохо”, и если она проводится на руинах и посреди краха, запустения и моральной деградации, а по ходу дела ещё сопровождается соответствующей долей экспрессии, порой граничащей с экзальтацией, ощущение остаётся ещё более сильное и фантасмагорическое – что-то на грани гротеска, реальности, сна, бреда и страшного ожившего кошмара.
И под конец ещё одно сравнение. Лично для меня с точки зрения музыкальной формы “9199” стал переходным мостиком между творчеством Импакт и Абортом Мозга времён альбома “Мания”. От первых музыканты взяли радикальную скоростную трэшевость, а от вторых – смыслы, идеи, глубину и едкую, всеобъемлющую философию протеста. На выходе получилось очень круто и очень удачно. Настолько удачно, что про аналогии с “Петлёй на шее” вспоминать уже даже и не хочется. Я мог бы распространяться про рецензируемый диск ещё часа три, но смысла делать этого нет. Такие треки нужно не разбирать и не анализировать, а пить взахлёб их бешеную энергию, растворяясь в сумасшедшей свистопляске альбома. Лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N8 (2020). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz