ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Burden Of Hatred "Rot Before Fever"

30-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BURDEN OF HATRED
Релиз
“ROT BEFORE FEVER”
Год
2021
Стиль
Groove metal / nu metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кострома

Slipknot из Костромы в лице агрессивных префектов звука из Burden Of Hatred представляют свой очередной студийный манифест, и уже название данного опуса намекает на то, что нас ждёт что-то невероятное насыщенное, злобное и тяжёлое. От Chimaira до обитуариевского “Slowly We Rot” и всё это с ритуальной метафизикой и сумасшедшей основательностью создателей “IOWA” – всё указывает на то, что фронтмен коллектива Александр Горшков решил максимально приблизиться с Burden Of Hatred к стилистическим берегам своего знаменитого дэтового Barbarity, и на “Rot Before Fever” гром грянет так, что небо расколется – так размышлял я, рассматривая обложку релиза и оценивая концертное облачение музыкантов, исполосованное колючими клетками железной проволоки.

И ведь в своих догадках я был недалёк от истины, в чём с полной достоверностью смог убедиться уже спустя пару секунд, едва грозовую тишину моего трёхкомнатного склепа прорезали звуки открывающего компакт кинематического хоррор-интро “(SR)” и следующего за ним трека “Fever”. Психи в масках остались верны себе и, сменив драммера, устроили настоящий мега-апокалипсис ментальных расстройств и вырвавшейся на свободу ярости. “Лихорадка” в их исполнении представляет собой набор болезненных сэмплов, которые транслируются под аккомпанемент техничных металлических атак и безумных вскриков. И всё это действительно похоже на фильм ужасов… или нет, скорее на реальность ужасов, которая в своей реалистичности и документальной достоверности выглядит и ощущается как настоящий оживший кошмар!

Поросли мелодичности появляются в “Lie Still”, здесь же дебютируют чистоголосые фрагменты и нечто напоминающее адский речитатив, а в целом трек представляет собой стопроцентный тяжёлый хит, что, наверняка, поняли и сами музыканты, ведь именно для фит-исполнения данной вещи они ангажировали фронтмена американских “unметаллистов” XIII Зика Джозефа. Вторым номером на альбоме следует собственный вариант “Lie Still” от Burden Of Hatred, а ближе к завершению релиза слушателям представляется и версия с Зиком, где вокальные линии усилены ровно вдвое, и мрак транслируется такой, что хоть святых выноси. Ну а я могу только констатировать, что с такой вещью ребята могут попасть даже в одну обойму с In Flames и Lacuna Coil. Это действительно настоящий альтернативный чартбрейкер, пусть и значительно более утяжелённый.

Среднетемповая “Internal Bleeding” представляет собственное видение команды на тему баек из склепа, а припев здесь снова исполнен в стиле патологических хитов психоневрологических стационаров. Чётко, уверенно, с повышенной акцентуацией и с совершенно убийственным шредом, не оставляющим надежды любым формам жизни, Burden Of Hatred чеканят свой месседж во “Внутреннем кровотечении”, и это страшно, таинственно, безнадёжно и притягательно одновременно. А дальше всё развивается в том же самом ключе, но уже на сверхзвуковых скоростях идеально гладких высокоскоростных шоссе формулы 1 и лишь с кратким анабиозом лирической летаргии в припеве, что и предлагает пленникам альбома “Powerless” со своими крутыми виражами и виртуозной водительской работой.

Прямая трансляция маниакальных споров с самим собой постучится к вам в “Re-reparation”, и это будет психоделично, пугающе, обсессивно и в полном соответствии со всеми рекомендациями заслуженных работников клинической психиатрии им. Voivod и Fear Of God, ну а страшный музыкальный психоз “I See Corpses” идёт ещё дальше и скрещивает разудалые русские пляски вприсядку с уверенной читкой безумных дэткорщиков, что музыканты с удовольствием повторяют на “бис”, но с ещё более ультимативными скоростями в “Fear Alone”. Сплошной шквал этого трека воспринимается как стихийное бедствие, и жалобные напевы припева только усиливает эту гнетущую атмосферу, в то время как “Stitches” вводят на альбом тревожно алармирующие гитары, спотыкающиеся друг о друга вокализы, безжалостно карающий ритм и техничные переходы, ломающие представление о возможном и реальном, и действительно как будто погружают всех оказавшихся в непосредственной близости от динамиков в некий ментальный ад, где будет изоляция, всё будет долго, беспросветно, больно и с хором злых голодных призраков.

Совсем не любителям бутербродов с яйцами рыб посвящается безумный коктейль из электроники и смачного трэшевого риффинга под названием “Caviar”, во второй своей части напоминающий о временах совместных выступлений Anthrax и Public Enemy, речь здесь идёт о “нашем гнилом потомстве”, а сразу же за ним следует минутка лирики, и в качестве единственного момента релакса и тишины на “Rot Before Fever” выступает “Sky Dispel” – трек с десятилетней историей, для записи которого был приглашён давний друг и коллега Burden Of Hatred Илья Басманов. Нежные, словно парящие в облаках грёз и меланхолии мелодии, отстранённый чистый вокал и по преимуществу не примоченные гитары в этой вещи показывают, что Burden Of Hatred способны творить на самых разных жанровых территориях и им подвластны самые разные темы. Ну а что, разве можно представить заточение в ментальном санаториуме без светлых воспоминаний о былой свободе и надежды на долгожданный катарсис?

Что-то металликовское послышалось мне на какое-то мгновение в интонациях припева “Tainted”, но призраки Хэтфилда и Ульриха были тут же безжалостно изгнаны из моего сознания лязгающими хрипами, которые словно страшные берсерки поспешили вслед за звёздными россыпями припева. Однако гармонии и риффы “Gone (Today We Sleep)” снова напомнили мне про “Orion” и “One” американских всадников апокалипсиса, что было удивительно и неожиданно. Как бы то ни было, это длилось всего минуту с небольшим, и вот, наконец, финальная “Indifferent To Suffering” готова подвести черту и завершить “Rot Before Fever”, показав, как классика любимой костромскими бруталлерос Chimaira могла бы звучать, если бы её исполнили Slipknot. Наверное, самая грувовая, отвязная и качающая на альбоме, эта вещь всё делает для того, чтобы у вас появилось желание вновь запустить диск на “repeat”, и именно она запомнилась мне больше всего своими энтрексовскими припевами и cover-смелостью взявшихся перепевать её интерпретаторов.

Пятнадцать композиций “Rot Before Fever” пролетают словно ночь в городе безумных зомби, когда каждое следующее мгновение может неожиданно оказаться последним. Команда убедительно продемонстрировала свой очевидный прогресс по сравнению с предыдущим полноформатником, и отныне все утверждавшие, что данный коллектив не уступает западным гуру жанра, получили в своё распоряжение совершенно неоспоримый аргумент. Не Slipknot для бедных и не урезанный российский клон Chimaira, а собственный авторский курс, вводящий слушателя в мир сумасшедшего драйва, психических патологий и болезненных фантазий, прохождение которого действует как универсальный брейн-клинер, избавляющий от комплексов, эмоционального напряжения, застарелых обид и глубоко засевшей агрессии. Музыка на грани с психологией и психиатрией с качеством самого высокого и ультимативного уровня. Далеко не просто ярость.