ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на клип группы Burden Of Hatred "Sore"

31-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BURDEN OF HATRED
Релиз
“SORE” (Clip)
Год
2019
Стиль
Groove metal / nu metal / aggressive groove nu metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кострома

“Мы съехали с Макдугал в середине зимы, Моя подруга из Тольятти, я сам из Костромы. Мы бы дожили до лета, а там секир-башка, Но в кокаине было восемь к трем зубного порошка” – пел как-то Б.Г., воображая себя Афанасием Никитиным, ходившим за три моря, а сейчас у нас пойдёт речь об очень неплохой группе из Костромы, которая исполняет агрессивный грув-метал пополам с ню-металлом. Буквально за день до Нового года, а именно вчера ребята представили свой новейший клип, который назвали “Sore” и который, как поясняют авторы, снят на ремастированный трек, который станет бонусом на их готовящемся к выходу в 2020 году EP, и приурочен к выпуску и старту продаж нового мерча.

Что может быть хорошего и интересного в live-ролике, где музыканты просто играют и поют? Если вам кажется, что совсем ничего, вы ошибаетесь. Даже ослик и фанаты Тейлор Свифт знают, что в реальности всё бывает совершенно иначе (по поводу последнего не шутка юмора, а очень даже настоящий факт, о котором я узнал из книжки Сары Оливер, где некоторые фэны Тейлор признаются, что больше всего любят её концертные клипы, а не постановочные видео, вполне аргументировано объясняя этот момент), ну а теперь будем знать и мы с вами, а помогут нам в этом лужёная глотка, больное горло, адский напор и музыкальная агрессия Burden Of Hatred. Вы спрашиваете, при чём здесь больное горло? Так sore же, а когда нужен halls, это sore throat (вспоминаем English из курса средней школы).

Один волосат, другой мускулист, третий с барабанными палочками, а четвёртый просто зол и решителен, но все они в пятнистых майках и в страшных масках, все они собрались в каком-то тесном полуподвальном помещении и от души рубятся там, вытворяя почти невероятные и почти акробатические телодвижения. А ещё там присутствуют очень даже симпатичные слушательницы в кожаных штанах, а некоторые из них подражают своим любимым музыкантам и тоже носят маски. Что касается музыки, то с ней в “Sore” полный порядок: всё звучит быстро, яростно, качёво и убедительно. Бас настолько крут и хорош, так здорово выведен на первый план и так бодро тренькает, что уже только за него можно по уши попасть в зависимость от современного творчества костромичей, и это будет адекватно.

А десятью днями ранее (или около того) “бёрдены” выпустили ещё один полноценный видеоролик. Эстетика подвалов, грязных подъездов, шприцов, спортивных штанов с полосками-лампасами, бессмысленной агрессии в духе “homo homini lupus est” и страшных депрессивно-маниакальных (нет, не маниакально-депрессивных, а именно депрессивно-маниакальных! – тут большая разница) масок – это то, что они намерены показать нам в клипе, который называется “Tainted” и представляет собой сингл с готовящегося и упоминавшегося уже EP с переработанными ранними демо коллектива. Музыкально “Tainted” чуть более мелодичен и чистоголос в районе припева, но в своей основной части всё так же жесток, прямолинеен и следует заветам прямолинейного грув-хардкора.

Когда музыкальный лейбл Satanath Records отправляет мне диски на рецензирование, босс лейбла Алексей Королёв всё время напоминает мне о том, что хорошо бы следить за посылкой по трек-номеру, а то не ровен час, бандероль с дисками придёт в моё почтовое отделение, добрые почтальоны бросят мне в ящик извещение, а наркоманы вытащат эту бумажечку, и я пропущу момент прибытия материала для рецензирования по своему адресу. Только теперь я понял, что Satanath говорит действительно об очень реальной и нешуточной угрозе, более того, теперь у меня даже есть детальное представление о том, как выглядят эти самые наркоманы. Не самое приятное зрелище, честно говоря, но в клипе присутствует сюжет, и если не отвлекаться на детали и лампасы на штанах, можно в полной мере ощутить адскую бездну зла, которую нарисовали для нас в клипе адские ню-груверы из Костромы.

Оба клипа тематически и визуально следуют в едином ключе, как бы являются двумя гранями одной монеты, но имеют, как поняли и немало отличий. Тусовочно-репетиционный первый сюжетно-извилистый и концептуально-продуманный второй дополняют и поясняют друг друга, и тут нет смысла говорить, какой из них лучше, а какой хуже, какой интереснее, а какой слабее (в русской народной традиции по этому поводу есть замечательный афоризм: “тот же хрен, только вид сбоку”), но мне всё-таки больше понравился “Sore”. Больше драйва, больше непосредственности, больше отвязности, свойственной хорошим европейским видео западных метал-гигантов и всё очень естественно и живо, плюс действительно очень даже неплохой мерч и….миловидные, но в то же время профильные фанатки.

Можно по-разному расценивать желание группы обратиться к раннему периоду своего творчества и обнародовать, вытащив из пыльных демо-сундуков первые музыкальные поиски, но, сдаётся мне, это не кризис идей и не топтание на месте, а действительно адекватное внимание к собственной истории и желание познакомить как можно большее количество людей со своими первыми пробами пера. Старые-новые треки звучат современно и ядерно (в фирменном стиле Burden Of Hatred), но в то же время в некоторой степени олдскульно и чуть более доходчиво и прямолинейно, чем это стало свойственно и характерно для современных работ костромичей, а потому – у нас есть прекрасный повод вспомнить, как прекрасен старый добрый Новый год, старый Новый год и старые-новые Burden Of Hatred, да заодно и приодеться в их новый фирменный мерч - празднуем, вспоминаем и ждём EP!