ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Corwine "Ten Strings To Styx"

08-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CORWINE
Релиз
“TEN STRINGS TO STYX”
Год
2021
Стиль
Rock / hard rock / instrumental rock
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Саратов

Как в бытность наших родителей у людей была чёткая ассоциация партия-Ленин, так и сейчас у нас с вами должна быть настолько же чёткая и железобетонная связка: Corwine – экспериментальное рокоблудие. Что такое это самое рокоблудие, спросите вы, а я отвечу – это как раз то, чем и занимаются Corwine. Вот такое вот определение через себя самого себя. А если говорить доступнее и популярнее, то участники этой группы задумали собрать в одно время и в одном месте всё то, за что вы любите хороший гитарный рок, не стали портить дело натужными компромиссами с вокалом и постарались подать всё это с максимальным кайфом и аутентичностью.

И на своём втором полноформатнике Corwine играют бодро, жёстко и ностальгично. Альбом у них получился тяжёлый, искромётный, а по характеру напоминающий тот Паровозик, который постоянно всюду опаздывал из-за того, что слишком любил красоту. Конечно, саратовцы опаздывать никуда не собираются, но вот красоту, технику и правильную музыку очень ценят и уважают. Альбом как бы состоит из трёх частей: первые четыре трека – хард-рок традиционный, но экспериментальный, следующие четыре трека – хард-рок одухотворённый и мечтательный, а финальная девятая композиция – хард-рок фанковый и всесторонне эвристичный.

Когда речь заходит об инструментальных гитарных альбомах, всегда закономерно поставить вопрос, кому они предназначаются, только ли профессионалам и практикам или широкому кругу сочувствующих и интересующихся, и “Ten Strings To Styx” с уверенность стремится к тому, чтобы максимально широко и всеохватно удовлетворить представителей обеих категорий, а затем и подружить их где-нибудь в пабе или за шахматной доской, когда на фоне будут играть, конечно же, они со своим новым альбомом. Для того чтобы достичь заявленной цели, музыканты снова снабдили свой релиз текстами и даже ангажировали художницу, ответственную за ряд иллюстраций для буклета.

В итоге ситуация получилась почти идиллическая: слушай пластинку, смотри на картинку, читай лирические фантазии авторов, и ты гарантированно проведёшь тот час, что звучит “Ten Strings To Styx”, с пользой и в отличном настроении художественного восторга, в полной мере ощутив заявленную близость гармонии космических сфер. И для ума, и для души, и для врождённого чувства прекрасного, и для внутреннего перфекциониста, который где-то глубоко внутри живёт в каждом из нас – какой стороной ни поверни геометрически выверенный многогранник новейшего лонгплея Corwine, одна из сторон обязательно будет смотреть вверх и порадует тебя собой.

Стремление пробудить интерес широких масс к гитарной музыке, несомненно, похвально, а задуманный авторами “Ten Strings To Styx” триптих из музыки, текстов и визуального содержания заслуживает ещё больших похвал и дифирамбов. Несмотря на то, что подобных релизов выходит в последнее время всё больше (вспомнить хоть Rocket Rider или Бориса Балыкова), Corwine не теряются на их фоне, а причина тому – их изобретательность и живительный драйв первозданного хард-н-хэви. Что ни говори, а как раз-таки чадящая энергетика последнего делает рецензируемый альбом таким приятным, притягательным и пробуждающим повышенный интерес.

Золотые стандарты эпохи Ван Халена, Пола Гилберта и Тони Макалпина живут и цветут на альбоме, словно кусты сирени по весне, а по характеру своего содержимого “Ten Strings To Styx” – это настоящий рай для маньяка-гитариста и издавать его, несомненно, стоило бы лейблу Hard rock guitar heaven, если бы такой существовал. Такие треки, как “Marrakesh Market” и “Atlas Shrugged” – это поистине забористый хард без границ и ограничений, а “Immigrant Song”, “Cavernous Rock”, “Engenium” – отличная попытка выйти за пределы жанра и изобрести кроссовер “Одинокого пастуха”, “Шервудских зонтиков” и раннего Сатриани, что тоже по-своему важно, нужно и хорошо.

Чем больше я слушал альбом, тем больше разных нюансов в нём находил: почти фламенко в “Imago”, почти трэш в “Garb Age” - Corwine постарались удовлетворить своим новейшим диском всех и каждого, а в первую очередь себя – они импровизируют и отдаются власти гитарного риффа с полным самозабвением, а в итоге их материал разве что не высекает искры из воздушных масс. И, конечно, в связи с этим за ребят стоит искренне порадоваться, а питерской конторе Бомба-Питер отдать должное: издавать в наше время такую прогрессивную музыку и поддерживать новых художников высокого полёта – дело, несомненно, благородное и нужное.