ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Dissector "Igniter"

02-07-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DISSECTOR
Релиз
“IGNITER”
Год
2022
Стиль
Thrash metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Магадан

О магаданской группе Dissector знают или мельком слышали многие, но по какой-то неведомой мне причине эти интересные ребята так и не вошли до сих пор в первую лигу отечественного утяжелённого металла, и их имя до сих пор трудно было назвать мега-раскрученным или гипер-узнаваемым. А ведь в плане качества и стабильности диссекторы могут дать фору практически всем отечественным трэшерам, не исключая даже Мастера и Мафию, а уровень серьёзности их релизов и калейдоскоп звёздных гостей, светившихся в разное время на их пластинках, действительно впечатляют и заставляют голову слегка кружиться. Анабелль Иратни и Ричард Шоу из Cradle Of Filth, итальянцы Revoltons – перечислять гостей и их вклад в новейший, вот уже пятый по счёту, официально изданный на CD, лонгплей Диссектора можно очень долго, но я лучше оставлю эти пространные разговоры для интервью, а сейчас сконцентрируюсь на главном.

И да, я склоняюсь к тому, что относительная безызвестность данной команды вкупе с их не подлежащим сомнениям культовым статусом есть не что иное, как результат специфичности их музыки и умных, философствующих и адресованных явно людям с интеллектом куда выше среднего тексты. “К сожалению, средний уровень образования в Штатах всего восемь классов, и это приходится учитывать в том числе и нам” – разочарованно разводил руками ещё в бытность свою Мастейн, а вот Dissector таких скидок не делают, а наоборот жмут всё по правде и бескомпромиссной искренности. Жёсткие, атмосферные, кроссжанровые, не всегда однозначные – их песни припечатывают слушателя к чернозёму словно чугунные наковальни, и это действительно чуть больше, чем просто трэш – это жизнь в стиле трэш, экзистенциальный трип.

И в плане жанровой принадлежности у них всё та же самая беда. Вроде, и трэш, но вроде как и не совсем. В сети по поводу Dissector можно увидеть определение на стыке пауэра и трэша, да и сами они по поводу собственного материала отзываются в схожем ключе, но я спешу предостеречь читателей о слишком поспешном отождествлении магаданцев с группами вроде Metal Church, Meliah Rage и Morgana Lefay, которые привычно ассоциируются с данными жанрами. Нет, нет и ещё раз нет – здесь ничего подобного вы не услышите, а ваши ушные раковины будет ласкать, возбуждать и тревожить исключительно жёсткий, меланхоличный и слегка отстранённый трэш с привкусом Metallica, Megadeth, Rage, Carnivore и… Paradise Lost. Почему-то мне кажется, что именно Ник Холмс проникся бы материалом “Igniter” по-полной и смог бы распробовать и оценить этот альбом по достоинству, но - не будем забегать вперёд!

В этом году Dissector не просто в очередной раз вернулись из небытия со своим новым альбомом, но и недвусмысленно намекают нам о скоротечности времени. Можно не верить или сомневаться, но факты остаются фактами: с момента основания в Магадане группы Дистимия, впоследствии сменившей название на Dissector, действительно прошло уже полных и очень даже круглых со всех сторон тридцать лет, а это значит, что настал тот самый особый момент, когда подводят итоги, считают цыплят и празднуют юбилеи. И в конечном счёте всё получилось точно как раньше, только чуть интереснее, чуть хитовее, немного профессиональнее, амбициознее и слегка меланхоличнее. «День рождения – грустный праздник» - так и хочется процитировать филофствующим голосом известные строчки, когда звучит “Igniter”, и диск действительно интригует.

Можно сравнивать Dissector с Grenouer, но в отличие от своих некогда дэтовых коллег музыканты во главе с Яном Федяевым не изменили себе и изначально выбранному курсу на трэш, лишь слегка подкорректировав и подштриховав его с учётом времени и собственного, умудрённого годами и невзгодами сознания. Вот откуда, как вы понимаете, только что упомянутая мной грустинка в эмоциональном спектре характеристик релиза, и порой “Igniter” действительно звучит почти как исповедь и надгробное рыдание (оцените хотя бы “Blessed Serendioity”, о финальной “Simbiosis” я даже не говорю), а в его риффах и мелодиях всё чаще угадывается будто подёрнутая поволокой буддистской атараксии неотмирность. Трэш для взрослых. Для тех, кому уже не по статусу легкомысленное подростковое бунтарство. Почему бы и нет.

Приятно констатировать, что за годы своей кипучей деятельности Dissector не только наработали весьма впечатляющий саунд и теперь мало отличаются по качеству и размаху амбиций от своих западных учителей и коллег, но и научились писать очень даже неплохие песни. Когда слушаешь “Igniter”, подсознательно ловишь себя на мысли, что таких треков не постеснялись бы даже Rage и Annihilator, а то и Мастейн с Ником Холмсом. На мой вкус, притрэшёванная парадайзовщина Dissector сейчас вошла в лучшую из всех возможных фаз своего развития и просто расцвела пышным цветом. И все мои аналогии в данной рецензии на самом деле не более чем аналогии и дежурные ориентиры, которые могут в любой момент отвалиться за ненадобностью, подобно строительным лесам от готового к сдаче в эксплуатацию здания. Dissector - это Dissector.

Шумный, неистовый, но всё равно очень мелодичный и преисполненный разных впечатляющих оттенков вокал в духе The Black League, Sentenced времён “Amok” и всё того же Ника Холмса довершает этот праздничный торт, и альбом заходит в сознание легко и изящно, словно хороший нож в приготовленный для праздника йогуртовый бисквит. Диссекторы звучат жирно, богато и насыщенно и при этом не забывают о сладких бонусах, вроде женского вокала в завершающей релиз “Simbiosis”, и в итоге их современное творение отличается не только особой фундаментальной основательностью, но и небывалой лёгкостью восприятия. Редкий и действительно близкий к гениальности релиз без намёка на навязчивость или натужность. Никакой раздутой шумихи вокруг юбилея и попыток сыграть на этом, только глубина и качество.