ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Iron Crown "Before The Void"

24-09-2021 Дмитрий Фомин

Исполнитель
IRON CROWN
Релиз
"BEFORE THE VOID"
Год
2019
Стиль
Stoner/doom metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
США, Калифорния

''Before The Void'' - первый полноформатный альбом молодого, но достойного внимания калифорнийского трио Iron Crown. До этого парни успели скромно заявить о себе одноименным EP, который давал достаточно ясное представление, в чем состоит суть творчества группы. Но, для того чтобы в полной мере реализовать свой потенциал, нужен полнометражный релиз. Тем более, тот жанр, ну или, если угодно, совокупность жанров, в котором работают Iron Crown, требует гораздо большего пространства, как в формате физического носителя, так и в масштабах нашей реальности.

Красочная, мастерски выполненная обложка в духе ''меча и колдовства'' навевает смутные воспоминания о произведениях Роберта И. Говарда и Лина Картера, чьи образы были активно востребованы среди металхедов 80-х. Первыми из них на ум приходят Manilla Road, одни из первопроходцев эпик-металла. Однако уже сама цветовая палитра говорит о том, что перед нами не просто еще один суровый образец воинственного бряцанья железом, но более углубленное и атмосферное откровение в духе 70-х, медленно и с упоением стимулирующее воображение слушателя.

Крепчайшая смесь Iron Crown состоит из перегруженного стоунера и традиционного дум-металла и звучит крайне мощно и внушительно. Дисторшированные "крошащиеся" риффы отличаются грозностью и монолитностью (гитара и бас практически сливаются воедино), ударные равномерны и непреклонны, соло холодны и навевают тревогу. Лид-вокал оттеснен на задний план и представляет собой чистое и ровное пение, напоминающее в своей мечтательности нарратив человека, находящегося под неким воздействием и сосредоточенно описывающего суть явленных ему образов и картин. Местами можно услышать хриплый гроул, но в целом голос остается задавленным сокрушительными валами мидтемповых риффов с периодическими сбивками на еще более замедленный темп и ленивыми композиционными переходами.

Определенно, в этом плане Iron Crown являются наследниками Black Sabbath, St.Vitus, Cathedral, Acid King, Orange Goblin и Down. Калифорнийцы возвели абсолютно непробиваемую, шероховатую, но при этом детализированную стену звука и выдают отменный драйвовый грув, который при наличии качественной стереосистемы покажется сейсмологически опасным. Но на этом достоинства ''Before The Void'' не заканчиваются. Помимо повсеместной довлеющей тяжести композиции несут в себе сильнейшее влияние блюз-рока (отдельные моменты действительно звучат как классический блюз, только в десять раз тяжелее), а также психоделического харда, или эйсид-рока, где можно усмотреть аллюзии уже к Grateful Dead, Blue Cheer, The Yardbirds, Iron Butterfly и пр.

Благо, Iron Crown не увлекаются этим сверх меры и соблюдают баланс между бескомпромиссным могучим риффингом и сюрреалистическими порталами. Совокупность сокрушительных гитар, причудливых мелодий и отстраненного вокала привело к созданию гипнотической атмосферы, схожей с диковинными сновидениями, вызванными неким растительным дурманом наподобие того же черного лотоса из рассказов Говарда. Причем, инструментальные композиции, коих на альбоме обнаруживается две, ничуть не уступают в убедительности полноценным пьесам.

Особую ''архаичность'' музыке придают торжественные аккорды с продолжительным сустейном, вкрапление "варварских" перкуссий и вставки ритуальных женских песнопений. На альбоме хватает мифологических образов и мрачности, загадочности и магического антуража. Безусловно, ''Before The Void'' лучше воспринимать целиком и полностью, чтобы в полном объеме ощутить гармонию всех вышеперечисленных составляющих.

При продолжительности в чуть более, чем тридцать минут, ''Before The Void'' в виду своей монолитности и размашистости может показаться вдвое продолжительнее, чем это есть на самом деле. Однако нужно быть готовым к тому, что музыканты оставят вас с легким ощущением голода. Их материал достаточно импровизационен, можно сказать, даже спонтанен, в нем присутствует символизм и некоторая недосказанность, что можно отнести как к особенностям звучания, так и к недостаткам. Но при этом альбом способен серьезно завладеть сознанием слушателя, вселить необъяснимую тревогу, оторвать его от реальности и вплотную подвести его к вселенской Пустоте. А вынести это может далеко не каждый…