ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Crypt Jaintor "Slay The Priest"

29-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CRYPT JAINTOR
Релиз
“SLAY THE PRIEST”
Год
2017
Стиль
Doom metal / sludge metal / stoner metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Одна из самых тяжёлых разновидностей стоунера, какую мне только доводилось слышать, принадлежит столичной группе Crypt Jaintor, и убедиться в её грозовой неприступности можно на их альбоме 2017 года “Slay The Priest”. Звучит творчество коллектива времён этого исторического теперь уже компакта так, будто Winter и Phlebotomized решили записать максимально угрюмый и беспощадный вариант Black Sabbath, а за реализацию задуманного они принялись в каком-то жутком и забытом всеми богами склепе. Кстати, в скором времени авторы этой леденящей кровь штуки будут отмечать её пятилетний юбилей, ну а я, приобщившись к “Slay The Priest” с таким колоссальным опозданием, сейчас спешу наверстать упущенное и поскорее задокументировать свои впечатления от этой необычной и вдохновенной работы на стыке дэта, дума, сладжа и стоунера.

Но тут не обойтись без некоторой предыстории. Как вы помните, некоторое время назад гитарист Crypt Jaintor, скрывающийся за псевдонимом Dusk, скооперировался с музыкантами N-616, а результатом их коллаборации стал весьма интересный проект Tol Galen. Мне стало интересно, что же и как играет этот человек в своём основном коллективе, и я отправился на встречу со “Slay The Priest” с тем, чтобы проследить генеалогию новоиспечённого коллектива. И что же я там услышал? Немного странно, конечно, слышать от человека, отвечающего за гитары в Tol Galen настолько угрюмый и суровый материал, но, наверное, в этом как раз и кроется разгадка уникальности и специфичности музыки этого нового состава. Электронные индустриальщики N-616 и гитареро замогильных Crypt Jaintor - что ещё могло получиться у таких разных, но одинаково талантливых и креативных музыкантов?

А “Slay The Priest” действительно жесток и инфернален как вечное заточение во тьме. Их саунд крошится скорбными вибрациями, вокал намекает на то, что его обладатель вряд ли принадлежит роду человеческому, а соло и риффы словно доносятся из Преисподней. Такой адский и патологический сладж-дум - это штука, конечно, гурманская и на любителя, но распробовав её хотя бы единожды, позабыть этот бесноватый кайф вы уже вряд ли сможете. Да и не захотите, скорее всего. При всей своей грубости, неотёсанности и стихийности, треки с “Slay The Priest” отличаются повышенной притягательностью, невероятной мелодичностью и какой-то чуть ли не медитативностью. Хм, я упоминал выше Black Sabbath? Сейчас я слушаю этот альбом во второй раз, и мне на ум уже спешат разноцветными толпами Grateful Dead, Iron Butterfly и Blue Cheer!

Такая музыка может понравиться и закоренелым дэтовым думстерам, и обвешанным фенечками с головы до ног хиппи, и даже потерявшимся во времени битникам, а ещё мне кажется, что “Slay The Priest” запросто может переубедить любого метал-ортодокса в его неприятии сладжа и заставить с охотой и готовностью встать под свои знамёна. Это не альбом, а почти нонсенс, и впечатления от его прослушивания у меня остались такие же угловатые и ни на что не похожие. Странная обложка, совершенно не причитающееся жанру и случаю название релиза, а вдобавок ко всему ещё и диковинные названия песен - практически всё в рецензируемом релизе способно вызвать когнитивный диссонанс у рядовых меломанов и приверженцев проторенных дорог, но вряд ли кто-то из слушателей будет против такого расклада, когда дослушает диск до конца.

А по своей атмосфере и настроению “Slay The Priest” напоминает подземный хтонический фьюнерал-дум. Здесь холодно, серо и бесприютно, но в то же время звук у Crypt Jaintor очень тёплый и ламповый. Музыка, попавшая на диск, живёт своей собственной жизнью, а тот крафтовый подход, который проповедуют в своём творчестве музыканты, делает их релиз прекрасным подарком для приверженцев олдскульного тяжеляка. А ведь и действительно - их взорванный изнутри сладжем и стоунером дэт-дум кажется очень крафтовой и самодеятельной штукой, которая на первый взгляд кажется тыквой с грядки Beyond Belief, Winter, Dusk и Visceral Evisceration, а при чуть более близком и внимательном ознакомлении сразу же выдаёт на гора фишки из арсенала Cathedral и меланхоличные мелодии в духе психоделического рока.

И, наверное, в этих самых мелодиях в данном случае и заключается всё очарование их пластинки. На фоне тяжеловесных грувовых риффов и безнадёжно стенающего вокала гитарная мечтательность Crypt Jaintor воспринимается почти как откровение. Глыба дикого восторга под названием “Slay The Priest” не только не потеряла своего очарования за прошедшие со своего выхода годы, но и как будто укоренилась в чернозёме, запустив свои корни глубоко под землю. Интересно, что бы сказал Оззи по поводу такой интерпретации идей своей легендарной группы, ну а я могу только порекомендовать всем интересующимся обречённым металлом поскорее погрузиться в лазерные дорожки рецензируемого альбома и не сопротивляться его очарованию. Для меня группа уровня гениальности Halter, Autumnal Discord и Nordlumo. Очень крутая группа.