30-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Этот мрачноватый экзистенциальный дуэт стартовал в подмосковном Щёлково в 2013 году и за прошедшие почти десять лет записал два полнометражных альбома. Сами музыканты причисляют себя к модерн-металлу и альтернативному металлу, однако в сети про них то и дело говорят как о депрессивном хэви-металле новой волны, и это тоже самая настоящая правда. Играют Lithium жёстко, энергично и делают однозначный упор на риффы, ритм и драйв, а вокал у них голодный, хриплый и балансирующий на надорванных связках. А ещё в их треках очень много текста, и он выпуклый, русскоязычный, сердитый и напоминает о лучших традициях знакового отечественного хэви-металла и таких группах как Тяжёлый День и Чёрный Обелиск.
Хэви-метал? Очень и очень да. Даже построение композиций и их габаритные очертания у Lithium вызывают в памяти классические пластинки столпов мирового тяжмета, хотя при ближайшем рассмотрении оказываются чуть жёстче, пружинистее, злее и хаотичнее. Там у них за рубежом подобное играли Nevermore, а Lithium как будто задумали перевести их идеи и замысловатые гитарные переклички на российскую почву, снабдив реалистичными, рефлексирующими и раздосадованными текстами. И пусть на выходе мы всё равно имеем нечто эклектичное, авторское и самобытное с явными узнаваемыми чертами совершенно разных жанров и исполнителей, корни всей этой психо-свистопляски очевидно уходят в мир метал-рока 80-х и 90-х.
Шесть лет ушло у группы на то, чтобы подготовить и реализовать свой второй диск, но с пресловутым кризисом второго альбома они справились с честью и смогли записать и представить достойного преемника своему дебюту. Девять треков их актуального лонгплея разнообразны, болезненны, стремительны, иногда лиричны, но в итоге легко складываются в единый пазл и не имеют совершенно никаких проблем с тем, чтобы достучаться до сознания своего слушателя и вбить туда соответствующие месседжи. От модерн-металла и выхолощенной современной мейнстрим-альтернативы в данном случае только аранжировки, основа же творческой концепции этих подмосковных металлистов - слово, боль, ярость, гнев и переполняющее душу напряжение.
В последнее время нечто похожее вы могли слышать у Spaint, Анатомии Меланхолии и отчасти даже у современного Чёрного Обелиска, но Lithium ещё глубже уходят в бредовые, патологические и глубоко завязанные на хаосе и дисгармониях бриджи, во всём стараются дойти до самой сути и отчаянно копают в самую глубь. И ох как сквозит холодом и космическим одиночеством в их треках! Ещё чуть-чуть - и будут Sentenced времён “Amok”, а то и вовсе The Black League или что-то потяжелее, а временами диск почти готов сорваться в бездны сумасшедших атональностей и прогрессивно-математических парадоксов, но вокал и тексты всё равно вытаскивают в итоге всё на поверхность и вновь соединяют распавшиеся ингредиенты воедино.
Даже риффы и подача Lithium не столько и не вполне модерн-металлические. Сумасшедший рокот бас-гитары напоминает всё того же Анатолия Крупнова, прогрессивные куски вызывают в памяти Tool и Meshuggah , а в самых лиричных фрагментах пластинки вроде трека “Затуши свечи” мне и вовсе на ум приходили Кукрыниксы. Трудно назвать “Летящего с небес” хитовым и ласкающим слух, временами диск ершист и строг словно рой разъярённых шмелей, но именно в этом и состоит его основной замысел. Горькая музыка диссонансов и разочарований, основной посыл которой мог бы передать слоган “И Бог устал понимать меня”. Если вы искали таких упоительных самокопаний, то сейчас долгожданный момент настал - сегодня у вас персональный Апокалипсис.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N2 (2022). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz