ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Megakill Paranoise "Total Fucking Shame" / 2019 Anno Satanas

23-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MEGAKILL PARANOISE
Релиз
“TOTAL FUCKING SHAME" / 2019 ANNO SATANAS
Год
2019
Стиль
Crossover / thrash metal / hardcore
Лейбл
MORE HATE PRODUCTIONS / NARCOLEPTICA PRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Уфа

Есть ещё группы, которые ратуют за истинный, жуткий, первородный и бескомпромиссный андеграунд, и одна из таких беспринципных команд сейчас перед нами. Участники Megakill Paranoise как будто нарочно постарались собрать в одном месте и в одно время всё самое жуткое, адское и неформальное, чтобы записать в итоге квинтэссенцию зла и отвращения. По крайней мере именно такие мысли приходят на ум, когда читаешь то, что музыканты собственноручно написали о своём диске. И вы наверняка подумали сейчас, что они наверняка нарезают холодный инфернальный блэк или зверский дэт-грайнд, от которого кровь закипает, а мозги вываливаются из ушей. И ошиблись. В точности как и я. Никаких клонов Sadistik Execution и Necrophagia у MP нет.

Помнится, когда мне лет четырнадцать, и я дико фанател по умной, концептуальной и серьёзной музыке в духе Juggernaut, Last Descendants, Anacruisis, Skyclad и иже с ними, мне приснился сон. Снился мне не кто-нибудь, а сам дьявол. В моём сне была ночь, какой-то парк, лавочки и деревья поблескивали каплями только что прошедшего дождя, а мы с Люцифером сидели на одной из таких лавочек и вели разговор о музыке. Я восхищался любимыми командами, а он слушал мои велеречивые тирады и лишь изредка снисходительно комментировал (“Juggernaut?... Да, неплохая банда, саунд у них такой, будто лошади сношаются.”), а в конце концов порекомендовал мне пару новых для меня и абсолютно не известных мне в то время групп - Biohazard и Cro-Mags.

Наверняка вы можете представить себе, как долго я плевался и поминал недобрым словом дьявольское чувство юмора, когда всё-таки достал альбомы этих групп (а в 1997 году в суровой российской провинции это было совсем не так просто!) и послушал их. Ничего похожего на изящный хэви, интеллектуальный спид или завёрнутый трэш там, конечно же, не было и близко, а был, как я тогда определил, “тотально невразумительный панки хой”. Нет, не то что бы в то далёкое время я совсем был не знаком с хардкором и подобными делами - я слушал и Carnivore, и D.R.I., и Suicidal Tendencies, но эти группы не были в числе моих фаворитов, и до Biohazard с их альтернативными читками им всё-таки было далековато – они были более трэшевыми. Зачем я сейчас вам всё это сейчас рассказываю? Сейчас поясню.

Чего я не мог подумать и вообразить себе ни тогда, более двадцати лет назад, ни после, ни сейчас, так это того, что в принципе возможен складный и непротиворечивый альянс между интеллигентами-литературоведами SkyClad, хулиганами-технарями из Juggernaut, раздолбаями из D.R.I. и рэперами из Biohazard, и не просто альянс (жидкий и натянутый компромисс, от которого плохо всем, и голова болит даже у соседской собаки), а настоящее, органичное и гармоничное единство, которое я сейчас наблюдаю, едва успевая возвращать на свои исконные и причитающиеся места расползающиеся в разные стороны брови, прослушивая дебютное творение Megakill Paranoise, которое звучит как старый добрый тяжеляк из золотой поры рока и металла.

Конечно, это панк, и вряд ли у кого-то будут или могут быть сомнения по данному поводу, но панк интеллигентный, стильный, техничный и вкусный. Не в традициях “пистолз”, а скорее в духе Bad Religion и NOFX, а также с изрядной долей трэшевого задора и умных прог-трэшевых риффов. У Juggernaut у меня есть одна абсолютно любимая вещь на все времена – “All Hallow’s Eve”, а Megakill Paranoise умудрились записать весь альбом в очень близком к тому ключе. Добавили глэмовой сумашедшинки в традициях Twisted Sister, много разухабистых хоров и даже кое-где намёки на фолк авторства SkyClad, и вуаля – перед вами бронебойная музыкальная вкусняшка, где есть отличные басовые соло (“Croatoan For Anybody”) и даже блюзовые и рок-н-ролльные нотки (“Pirates”, “The Agitator”).

“Хуже похода к дантисту только поход к цензору” – любил говаривать Альфред Хичкок, и согласен с ним, судя по всему, не только я, но и ребята из Megakill Paranoise. Иного объяснения, зачем они снабдили свой хитовый и хуковый пивной кроссовер таким пугающим чернушным пресс-релизом я просто не нахожу. Когда я читал эти слова в первый раз у меня была мысль, что за ними может скрываться не такой уж адский ад, как уже было в подобной же ситуации, когда я открывал для себя творчество групп Де Сад, но я и подумать не мог, что музыка коллектива будет настолько… безобидна. Подозреваю, что сейчас авторы оскорблены до глубины души моей констатацией, но ничего зверского и маниакального, человекоубийственного и страшного я на диске не нашёл.

По крайней мере, ничего более зверского, маниакального, человекоубийственного, страшного, чем у Twisted Sister времён “Stay Hungry” (не будем забывать, что для целого поколения американцев Ди Снайдер действительно был очень даже кошмарным и мог быть тем ещё гвоздём в заднице). Масса бодрых бунтарских ритмов, отличные, порой на самом деле весьма изобретательные аранжировки с кучей нюансов, характерный джаггернаутовский звук гитар и забористый пивной вокал делают этот релиз настоящим подарком для любого ностальгирующего олдскуллера, который помнит, какую техничную, прочувствованную и мелодичную музыку делали в 80-х. И да, это всё тот же панки-хой, но трэшевый, умный, по-скайклэдовски “завёрнутый” и сдобный.

Старики говорят, когда дьявол в кучерах и соломе будешь рад, но Megakill Paranoise филонить не собираются, и рубят так, что щепки летят. Конечно, от Biohazard и от их рэпа здесь практически ничего нет (только общая раздолбайская хардкор-кроссовер-атмосфера), а всё больше отсылки к D.R.I., да к нашим трулялястым и разухабистым Э.В.М. и Джокер, но это к лучшему. Недостатков же тут всего три: повышенная ностальгичность (что может раздражать, если вы не сильно симпатизируете аналоговым и ламповым делам минувшего тысячелетия), повышенная алкоголичность, которая ближе к концу диска начинает переходить все мыслимые и немыслимые грани, напоминая альбомы Tankwart, Onkel Tom и тому подобных групп, и повышенная панковая синкретичность (последние два трека сильно смахивают на сумасшедший алко-панк-джем).

А фолк-этно вставка в заключающей пластинку “Crush Your Head”, кстати, напоминают уже не только SkyClad, но даже временами самих Orphaned Land! И всё это делается в масках террористов и в футболках с пентаграммами, сопровождается красочными клипами (мутузящие друг друга гопники на фоне бескрайних российских широт – это сильно) и вполне смахивающим на клип и очень даже оригинальным тизером альбома. Всё очень похоже на то, что ребята просто решили повторить успех Lordi на Евровидении и именно с этой целью разработали свою поп-метал-андеграунд-ребел-концепцию плохишей и вечных кнопок на стуле общественного вкуса и мещанской морали. Даже если и так, у них всё вышло очень даже вкусно и правдоподобно!