ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Move The Moon "The Aim Of Supreme Entity"

23-09-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MOVE THE MOON
Релиз
“THE AIM OF SUPREME ENTITY”
Год
2019
Стиль
Djent/deathcore/metalcore
Лейбл
FONO LTD
Страна, город
Россия; Новый Уренгой, Белоруссия, Минск

Основательные сибирские дэткорщики очень долго записывали свой второй альбом, в общей сложности у них ушло шесть лет на то, чтобы удовлетворить свой голод перфекционизма и сделать всё на таком уровне, чтобы можно было выпустить и реализовать пластинку (именно столько прошло с момент выхода их дебютной работы в 2013 году). Сами музыканты сейчас называют свой материал оккультным и концептуальным, проводят параллели с Volumes, I magnified и даже с Melechesh, суля попутно множество космических тайн и неисповедимых глубин, более того, уже в кратком самоанонсе прямо указывают на то, что это будет “больше чем просто музыка”. А что может быть больше чем музыка? Платон и Архимед ответили бы однозначно и предельно кратко: математика. И если судить по предыдущей полноформатной работе коллектива, без теорем и аксиом в данном случае определённо не обойдётся.

Дебютник “Introduce To The Knowledge” хоть и был неплох, но как очевидно явствует из названия, представлял из себя всего только лишь введение в знание, пролог, увертюру, присказку, а полноценный разговор нас ждёт на “The Aim Of Supreme Entity”. Авторы умело раззадорили аппетит своей аудитории, выложив треклист, сингл и обронив между делом, что шесть из десяти подготовленных для альбома треков будут фит-композициями, записанными с приглашёнными музыкантами, и действительно даже беглого взгляда на треклист достаточно, чтобы понять, что недостатка в гостевых знаменитостях в данном случае не наблюдается: Роман Arsafes, Константин Будяков, John Hawkins- это только часть тех людей, которые решили погостить на актуальном CD, однако (видимо, чтобы не нарушать математические принципы) фитов в итоге оказалось всё-таки не шесть, а пять (ровно столько же, сколько и безфитовых композиций).

“Радио Молчание” называется открывающий релиз трек, и данная сюита с первых секунд своего звучания готова вдоволь нашпиговать ваше сознания атональными гармониями, алогичными сменами ритма и напористой вокальной патетикой. Есть во всём этом даже нечто от современных Septicflesh – Move The Moon одновременно меланхоличны и напористы, а жалеть оккультного тумана совершенно точно не намерены. Недостатка в математичности и удивительно правильных, поистине с аптечной точностью выверенных соотношениях на альбоме тоже совершенно не наблюдается, что становится очевидно уже в этой первой вещи, которая звучит как формула всего ставшая вдруг звуком. В какой-то вязкий психоделический сумрак погружают нас музыканты аккурат в середине композиции, и по вкусу он напоминает что-то среднее между “Фобиями” Voivod, экспериментами Tool и всё теми же греческими жрецами-гедонистами из Septicflesh.

Суровый “dragonvoice” – это ещё одна черта, которая роднит Move The Moon с греками. Увы, женского вокала подобного ангельскому пению Натали Расоулис на “The Aim Of Supreme Entity” запланировано не было, однако даже без него пластинка совершенно не кажется имеющей недостаток в глубине или обделённой какими-либо секторами из эмоционального спектра. Очень впечатляюще звучит эпичное полотно под названием “At The Edge Of Sephiroth”, в создании которого как раз принял участие Роман Arsafes: за знойным южным вступлением, напоминающим по атмосфере терионовский “In The Desert Of Seth”, следуют исповедально-шизофреничные фрагменты, обильно наползающие друг на друга, а затем всё ниспадает в отчаянную вселенскую монументальность, в которую каким-то удивительным и непостижимым образом оказывается вписана меланхоличная психоделика вечного блэксаббатовского “Planet Caravan”.

Соборная “A Hypersphere”, в создании которой принял участие Данил Орлов, звучит как тревожный апокалиптический warning, гремящий на всю вселенную, а дуэт скрима и гроула очень интересно накладывается на хоровые партии и чистоголосые распевки. Психоделические фрагменты контрастно противопоставляются в этой вещи напористому металлическому крошеву, в снежном мареве которого то и дело проступают сочные риффы. Эффектно звучат чистоголосые распевки и намёк на хоры, которые со всё большей интенсивностью начинают проявляться после того как композиция перевалит за середину. Математическая выверенность и идеальные геометрические пропорции трека впечатляют, и даже сам Пифагор наверняка оценил бы стремление музыкантов всё делать в соответствии с законами Вселенной и не грешить против её предвечного порядка.

Очень интересно звучит “Changeling”, которая как будто совмещает в единое целое разнообразные творческие интенции таких групп, как Samael, The Kovenant, Melechesh, Suffocation и Morbid Angel. Техничность на грани фантастики и полная непредсказуемость ритмических и эмоциональных переходов делают эту вещь и альбом в целом подобными калейдоскопу-фантасмагории, где практически невозможно предугадать, какой узор и какое явление предстанет перед глазами в следующую секунду. Показательна в этом плане титульная вещь, записанная совместно с Noetoneya, которая бросает слушателя из пламени в холод, массированно и молниеносно перемежаясь от речитатива к задумчивой меланхолии. Музыкальная полифоничность состава очень ярко проявляется в этой вещи и порой начинает казаться, что перед нами несколько самостоятельных гармонический линий, наслаивающихся друг на друга.

Дискотечные пульсации и чистоголосый припев “Birth Of The Time”, записанной совместно с Константином Будяковым, приносят на альбом россыпи прозрачной звёздной мечтательности, а сменяющая её “Astral Kingdom” скроена по аналогичной схеме и точно так же рассыпается в припеве астральными синтезаторами и чистоголосыми напевами. “Grand Emissary” представляет собой квинтэссенцию всех самых брутальных и жёстких тенденций альбома, шикарная инстурментальная вещь “Until The Beginning Of Prophecy” в плане драматической пронзительности может дать фору всем другим трекам с диска и тоже по-своему напоминает Septicflesh и их молчаливые этюды вроде “Enchantment”, а напоследок нас ждёт невероятный напор концентрации и силы в треке с причудливым названием “Kwisatz Haderach”, где в припеве на нас обрушатся сокрушительные грегорианские хоры и густые клубы восточного этнического колорита.

Если дебютный лонгплей Move The Moon принёс мне больше вопросов, чем ответов, оставив по прослушивании чувство недосказанности и зияющих многоточий, то “The Aim Of Supreme Entity” однозначно расставляет все точки над “ё”. По сравнению с первым диском, актуальная работа выглядит более основательной, целостной и продуманной, более уверенной и мощной, и в то же время более новаторской, экспериментальной и самобытной. На альбоме больше интересных и необычных фрагментов, которые соединяясь друг с другом, образуют словно в мозаике уникальное творческое кредо современных Move The Moon. Авторы обещали обновление концепции и не обманули. Их ритуально-космический оккультизм припечатывает к земле с подлинностью и монументальностью серьёзного алхимического талмуда из прошлых веков, но в то же время совсем не кажется надуманным или искусственными.

“The Aim Of Supreme Entity” – сложный альбом, в котором будет не так уж легко разобраться и сходу правильно расставить смысловые акценты. Сложные структуры треков, сложные для восприятия и интерпретации тексты, достаточно насыщенный и многоступенчатый саунд, множество вокальных линий – всё это сообщает релизу непременный налёт оккультной элитарности. На диске достаточно простых и хитовых мелодий (взять хоть ту же “Birth Of The Time”), но это не делает его проще, а причина тому – всеобъемлющая космическая медитативность, благодаря которой компакт напоминает аудиокнигу или аудиотренинг. Стоит всего лишь включить диск, и нейронные схемы мозга начинают перестраиваться, складываясь в причудливые эзотерические символы, а где-то глубоко в душе просыпается тоска по нашей небесной космической отчизне. Сильные и необычные чувства.