ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Move The Moon "Introduce To The Knowledge"

09-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MOVE THE MOON
Релиз
"INTRODUCE TO THE KNOWLEDGE"
Год
2013
Стиль
Metalcore / djent / deathcore / darkcore
Лейбл
RISING NEMESIS RECORDS
Страна, город
Россия, Новый Уренгой / Белоруссия, Минск

Свой дебютный полноформатник сибирские дарккорщики из Move The Moon выпустили аккурат в канун Хэллоуина, хотя материал диска совершенно не имеет никакого отношения к ведьмам, эльфам, гномам и полётам на метле, а посвящён тайнам и таинствам Вселенной и её таинственным правителям, о которых нам собираются рассказать музыканты. Сейчас Move The Moon обновили концепт и на всех парах продвигаются к релизу своего второго полновесного CD, а пока этого не произошло, имеет смысл вспомнить их первый залп и ещё раз пройтись по его лазерным дорожкам.

“Введение в знание” представляет из себя достаточно лаконичный в плане длительности, но обладающий просто шикарной обложкой релиз с техничным, до мельчайших мелочей выверенным музыкальным материалом на грани математического металкора, футуристического джента и изящного дэткора. Напористо и агрессивно, но не топорно авторы смешивают на “Introduce To The Knowledge” шредирующие гитарные атаки, истеричный скрим, утробные гроул-прокаты и меланхолично-медитативную метафизику инструментальных размышлений.

Кроме этого, из динамиков то и дело доносятся разговорные сэмплы, эмбиентно-космический гул и даже лирические клавишные партии, как это происходит в завершающей пластинку “When Time Will Nothing”. Музыканты не скрывают своей пламенной любви к бруталлерам из Behemoth, и на самом деле в том, что касается мощи и энергетики подобны своим польским предтечам, однако подают свои идеи намного более стильно, современно, молодёжноориентированно, а порой и иронично (чего стоит только их мерч с пародией на Бафомета Элифаса Леви).

На альбоме всего семь треков, но в данном случае лаконичность вполне оправдана – участники состава наверняка не раз и не два оттачивали, разбирали по винтикам и пробовали на зуб материал для своего дебютника, и в итоге на него вошли только лучшие и отборные треки. Суровая инструментальная “открывашка” “When Time Was Running” длится чуть более двух минут и вполне способна сойти за интро: в ней нет большого разнообразия, однако контраст основной части и коды мастерски погружает в мир космических бездн и адекватно нагнетает нужное настроение.

“Clonation” с одной стороны добавляет в звуковую палитру пластинки больше ярости и драйва, а с другой – вводит туда изрядную долю прогрессива: великолепное гитарное соло и вторящий ему рельефный бас как будто позаимствованы у Dream Theater или The Kovenant, а пульсирующие синтезаторы (2:05-2:31) и напористый техно-трэшевый шквал (2:58-3:15) напоминают гениальные поздние релизы отцов музыкального выражения научнофантастических чаяний из Voivod, в то время как отличный звук и взвешенная подача оставляют очень благостное впечатление.

Ещё один среднетемповый прогрессивно-качающий эпик “Metabolism” всё так же строится на взаимодополнении идеально сконструированный ярости и отвлечённо-рефлексирующих музыкальных абстракций. Здесь находится место и для предельно простых речёвок-начиток (2:39-2:47; 3:04-3:13), и для витиеватых гаммаподобных гитар, и для глубокомысленных инструментальных размышлений, а гипнотическая кода флегматично всматривается в бесконечную вереницу миров и созвездий, уводя внимание слушателя по Млечному пути.

“All Seeing Eye” более грувова и обладает сочным качающим ритмом, но не забывает про красивые апатичные соло a la поздний Coroner, “Kaaba” грузна и основательна, как будто пробуксовывает на поворотах и утопает всеми четырьмя колёсами в свежем, размякшем от космической жары чернозёме, а вот “Colonize Now!”, как я уже упоминал выше, стартует с англоязычного разговорного фрагмента, и это самая эпичная и основательная вещь на альбоме, в то время как завершается всё пространным послесловием “When Time Will Nothing”.

Итого, пять треков, заключённых в оправу из многозначительно-художественных овертюр, это и есть дебютный альбом Move The Moon. Не так-то легко разобрать на слух, о чём рычат и хрипят-скримят на великом и могучем вокалисты, но в данном случае это стоит воспринимать как ещё одну загадку Вселенной. Конечно, можно поворчать в духе “в мире и так столько непонятного, а тут ещё эта таблица умножения”, но факт, что на первом плане в данном случае музыка и атмосфера упрям и на самом деле смахивает на серьёзные математические аксиомы.

Пифагор говорил, дайте мне точку опоры, и я переверну Землю, а Move The Moon, кажется, вознамерились перевернуть своей музыкой луну и звёзды: если с выходом дебютного лонпгеля Haze Of Summer все стали говорить о блэк-металле для хипстеров, то сейчас впору говорить о современном хипстерском дэткоре, и патент на его изобретение получат, конечно же, авторы “Introduce To The Knowledge”. Их ярость строго взвешена и ультимативно выверена, здесь ничто не будет слишком и вряд ли что-то когда-нибудь пустят на самотёк – всё как в аптеке.

Или лучше сказать, как в космосе, ведь вряд ли можно придумать что-то более точное, определённое, идеальное и геометрически прекрасное, чем предвечная система мироздания. И наблюдать за таким зримым и благозвучным выражением антропного принципа на самом деле весьма любопытно, более того - приятно. Интересно, что как анонсируют авторы, на готовящемся полноформатнике команды шесть из десяти треков будут записаны с приглашёнными музыкантами, что уже само по себе внушает интерес, ну а пока новый диск всё ещё в проекте, самое время ещё разок переслушать “Introduce To The Knowledge” и морально подготовиться.