ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Urn "Iron Will Of Power"

19-10-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
URN
Релиз
"IRON WILL OF POWER"
Год
2019
Стиль
Thrash metal/black metal
Лейбл
SEASON OF MIST UDERGROUND ACTIVISTS
Страна, город
Финляндия, Тампере

Казалось бы, таким бескомпромиссным и бесбашенным командам, как финны Urn, эксплуатирующим экстремально-металлические ценности середины 80-х – начала 90-х, искренне наплевать на творческий прогресс и расширение горизонтов. Но это просто очередное дилетантское заблуждение. После девятилетнего затишья финны не перестают радовать своим энтузиазмом и серьезными намерениями нести в массы знамя сурового и богохульного металла. Об этом говорил очень сильный по всем параметрам ''The Burning'' (2017), который на долгое время поселился в плей-листе автора обзора, об этом же вещает свежевыкованный в правильной олдовой кузнице ''Iron Will Of Power'', который постигла та же участь.

Как и раньше, Urn на своей новой пластинке проявляют завидное умение создавать настоящий бласфемический угар и содомию, используя щетинистый трэш/блэковый вихрь, но в данном случае мы можем лицезреть нечто более сложное и амбициозное. Возможно, объяснение этому следует искать в появлении в команде новых лиц. Бессменный Sulphur (бас, вокал) в очередной раз перетряхнул состав, новыми членами которого стали гитарист Axeleratorr и барабанщик Gravementor. Свежая кровь – новые возможности, и эта формула дает прекрасные результаты, если только ее правильно применить.

С угаром на альбоме все в полном порядке. Бескомпромиссные и озлобленные темы в духе "Malignant Strange Vision" стойко стоят на страже лицемерия чуждых верований и готовы превратить в кровавые лоскуты любого, кто посмеет проповедовать о вере христовой. Хриплый вокал Sulphur'а все больше напоминает о Venom, хотя убийственные гитарные партии намного превосходят работы Кроноса и Ко и помимо блэковой беспощадной нарезки также изобилуют выверенными переходами и сложными фигурами; риффы стали монолитнее, соло развернулись во всю ширь, приближаясь к релизам представителей NWOBHM. Партии ударных прописаны в лучших традициях старой школы – смертоносный железный грув и неистовый бластинг с отменными брейками.

Все как раньше, с той лишь разницей, что теперь подобные вещи составляют лишь тридцать процентов от всего трек-листа, либо же претерпели некие метаморфозы, облачившись в более тяжелые доспехи. Так что если этот альбом покажется вам не столь сырым, лютым и разухабистым, как это принято ждать от Urn, но более прогрессивным и даже красивым (!), не стоит паниковать. Просто примите это как должное, и вы точно не будете разочарованы. Композиции обогатилось приятной слуху, но не приторной техничностью (опять-таки это больше касается работы гитариста) вкупе с цепкими мелодическими решениями и грамотно проработанной структурой. Одной из отличительных особенностей альбома стало внедрение элементов эпик-металла с особым "варварским" антуражем.

Об этих стилистических преобразованиях можно судить на примере вступительного номера ''Downfall Of Idols'', а также последующих треков ''Funeral Oath'' или ''Will To Triumph'': гимноподобные вступления, сочетание диких тремоло-прогонов и упорядоченной риффовой возвышенности, вплетение акустики, грозных маршевых барабанов и велеречивых вокальных линий. Этакий железный пафос во плоти. Даже инструментальная акустическая сюита ''Gates To Gyboria'', овеянная гнетущими клавишными и перкуссией, производит благостное впечатление варварской красоты доисторических эпох с ощутимым оттенком грусти.

''Iron Will Of Power'' не может похвастаться бронебойными хитами, как его предшественник, но все же таковой нашелся и на новом диске. "Spears Of Light" определенно их тех вещей, при прослушивании которых тебя охватывает сладостная дрожь возбуждения – яркий и взрывной боевик с влиянием викинг-металла, где забойный трэш перекликается с мелодичными сдвоенными соло, а грубый харш уступает место воинственным чистоголосым распевам, под влиянием которых хочется идти в бой.

В целом атмосфера альбома может навеять аллюзии к творчеству Роберта И. Говарда и (в гораздо меньшей степени) Г. Ф. Лавкрафта. Собственно, оформление пластинки с обновленным логотипом очень уж напоминает обложки старинного журнала Weird Tales, посвященного литературе ужасов, фантастике и фэнтези, где эти выдающиеся Мастера пера снискали себе какое-никакое признание при жизни. Впрочем, в текстах альбома нет прямых отсылок к их прозе, здесь все довольно традиционно, даже олдскульно: смесь сатанинских посылов и восхваление языческой стойкости в лаконичной и резкой подаче.

В чем-то нынешние Urn напоминают такие глубоко андерграундные, инспирированные концепцией «меча и колдовства» команды, как бразильцы Thoth-Amon или португальцы Ironsword. Но в отличие от них финны звучат в разы убедительнее и техничнее и имеют куда более мощный потенциал. С таким убойным материалом можно не только крушить сверхъестественных врагов двуручным мечом (секирой, булавой или саблей) и повергать наземь доисторических чудовищ, но и пафосно созерцать дело своих рук с высоты каменного трона, воздвигнутого на обломках древней империи змее-людей.

Новый опус финнов - более чем весомый вклад в фундамент железного королевства мизантропии и богохульства. При этом Sulphur и его новые соратники ни на шаг не отходят от своего трушного звучания 80-х: первозданный скрежет, лязг и грохот при детализированной передаче каждой партии обеспечен. И это абсолютно правильно, кто-то же должен отстаивать права истинного металла!