ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Arcaneblaze "Conjure Mysticism And Goblet Of Eternal Fire"

04-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ARCANEBLAZE
Релиз
“CONJURE MYSTICISM AND GOBLET OF ETERNAL FIRE”
Год
2022
Стиль
Thrash metal / black metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, республика Удмуртия

Сумрачный one-man-проект Arcaneblaze, базирующийся в сумасшедшей российской провинции и не желающий сообщать о себе ничего лишнего (в этот раз мастермайнд коллектива даже решил отказаться от фото, и его светлый облик вы не увидите в буклете), выпустил, наконец, полноформатник и стал ещё больше похож на ранний Bathory. Всё те же плоские жужжалки в роли гитар, всё тот же хрип наподобие вороньего грая и всё те же злые речёвки в текстах. Даже логотип у Дмитрия стилизован под шрифт культовой группы Куортона, и это дополнительный ориентир для потенциальных слушателей, ищущих на просторах интернета хоть что-то подобное любимым и нержавеющим опусам великих шведских прото-блэк-металлистов.

Впрочем, полного сходства с кровавой графиней тут всё-таки нет. Arcaneblaze – это почти Bathory, но не Bathory. На “Conjure Mysticism” больше панкового раздолбайства, больше расхлябанности и непринуждённости, а в итоге мы имеем нечто ещё более древнее, спид-металлическое и ржавое даже по сравнению с самыми первыми демками приснопамятной и, по мнению многих любителей архаичного тяжмета, непревзойдённой Батори. Панк-кроссовер, угрюмый ранний блэк в традициях Sodom, Bulldozer, Venom, Hellhammer и праисторический спид-метал – вот три кита, на которых зиждется творческая концепция Arcaneblaze, и представлены они на данном альбоме практически в равных пропорциях, а замаринованы в полном соответствии со склеп-концепцией проекта.

Красиво, стильно, эпично, практически не сбавляя скоростей и каркая в одном и том же инфернальном ключе, предводитель проекта Дмитрий Бородин гнёт свою линию на всём протяжении звучания компакта, а вихри разнообразия и веселья в этот полночный карнавал привносят разнузданные соло и отдельные риффовые фантазии, которые иначе как кустарными и гаражными не назовёшь. Послушайте соло-партии в “Cult Of Corpse”, и вы поймёте, что такое полная свобода и полная анархия: Discharge пляшут на столах с Darkthrone ирландские танцы и ничуть не заботятся о своём имидже и благопристойности, а делается всё это с таким выражением на корпспейнте, что ни у кого сомнений быть не должно: это тру и очень-очень-очень тру.

Нужно отметить, что в отличие от дебютного EP Arcaneblaze, великолукский Wings Of Destruction курирует деятельность Arcaneblaze теперь в гордом одиночестве, и для подобных релизов лейблу стоило бы ввести какой-то особый рекламный стикер вроде “восторг олдскуллера” или “я застрял в 80-х и мне это нравится”. Здесь всё действительно скроено по первобытным рецептам 80-х годов прошлого века и для пущей убедительности даже приписано “f**k the modern production”. И, собственно, я ничуть не сомневаюсь, что у олдскуллеров от такой пластинки не только сведёт от радости олдскулы, но и случится золотой дождь кипятком в направлении потолка, ведь даже буклет здесь по внешнему виду смахивает на какой-то древний пергамент.

Ну а итог предсказуем. Олдскульный спид-метал по определению не бывает глубоким и объёмным, жир и фундаментальность здесь традиционно приносят в жертву скорости и куражу (даже у Warlock на первом альбоме всё обстоит именно так), и я думаю, что критиковать Arcaneblaze за его плоский саунд и такие же плоские идеи вряд ли будет правильно. Если вы любите подобный материал, то найдёте на “Conjure Mysticism” немало приятного, оригинального и интересного, ну а ежели не любите, то и пробовать на зуб этот альбом не стоит. Такое вообще не пробуют. Подобной музыкой дышат и живут, под такую музыку обшивают нашивками джинсовые жилетки, а пиво с этими звуками вкуснее и хмельней, а значит, под Arcaneblaze только вперёд и с песней!