ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Zed Destructive "Corroded By Darkness"

07-09-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ZED DESTRUCTIVE
Релиз
“CORRODED BY DARKNESS”
Год
2020
Стиль
Black death metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION / GRIMMDISTRIBUTION
Страна, город
Израиль

Иудеи в последнее время решили активизироваться не на шутку и ведут себя почти как активированный уголь: методично, уверенно и не нуждаясь ни в какой дополнительной активации. Zed Destructive – это партийный ник вокалиста Winterhorde, который в прошлом выполнял функции гитариста в Thokkian Vortex, а его новый проект назван исключительно в честь себя любимого и делает ставку на жаркий и страшный блэк-дэт. Именно на эту тему будет звучать дебютный лонгплей новосформированного квартета, о котором мы сейчас с вами поговорим.

Если бы активированный уголь умел говорить, он наверняка бы оценил “Corroded By Darkness” по достоинству, а я слушал диск и с удивлением отмечал, как чётко, внятно и аккуратно интерпретируют такой по определению шумный и какофоничный сплав жанров израильтяне. Их блэк-дэт звучит совсем не похоже на хаос непопаданий по струнам и шторм клише и общих мест, а напоминает экстремальный хэви-метал с правильными соло, грамотной гитарной работой и чуть ли не пристовской подачей (как пристовский “Painkiller” в исполнении Death, хех).

Гитар на диске действительно много. Они виртуозны, многословны и следить за их перекличками одно удовольствие. Смачные риффы соседствуют у иудеев с изобретательными соло и звонкими апокалиптическими переборами, а ритм-секция хоть и не столь разнообразна и виртуозна, но тоже не отстаёт от главных распорядителей данного торжества. Не обошлось без некоторой затянутости и блуждания в трёх соснах (одиннадцать треков диска длятся в общей совокупности более 55 минут!), но даже это не сильно вредит данному инфернальному манифесту.

В некоторых своих фрагментах “Corroded By Darkness” выглядит почти прогрессивно (взять хоть “Traitors”, “Raped Existence” или “Your Lies”), явно с интересом посматривая в сторону классики Чака Шульдинера, а, перевалив за середину, пластинка начинает всё больше клониться в сторону угрюмых и думовых настроений, не избегая при этом некоторой монотонности. А вот намёков на национальный колорит мной обнаружено на пластинке не было, а в уши заползал всё сплошь атмосферный, многозначительный и меланхоличный стафф с оттенком вселенской печали.

Интересно, что бы сказал Глен Бентон на такую израильскую интерпретацию собственного творчества (финальный одиннадцатый трек представляет собой кавер на “The Truth Above” Deicide), а мне в данной связи вспомнилась история про юриста из Джефферсон-Сити, которую рассказывал Авраам Линкольн. Попугай этого бедолаги будил его каждое утро дикими криками “Сегодня наступит конец света, как и написано в Писании!”, и длилось это год или два, пока юрист окончательно не потерял покой и сон, да и не пристрелил с досады своего питомца, устроив таким образом ему персональный конец света.

Все мы знаем, что к животным нужно относиться с лаской, любовью и великодушием, а если вам непременно хочется просыпаться под такие истошные вопли с эмоциональными и убедительными предупреждениями об апокалипсисе, можно просто купить диск Zed Destructive и ставить музыкальный центр на таймер как будильник. Это будет намного круче и аутентичнее, к тому же, если вам это дело вдруг надоест, не нужно будет никого убивать, а можно будет просто выключить таймер и поставить диск на полку.

Для получения высшего балла альбому не хватает разнообразия и чувства меры. Музыканты явно могут и умеют всё делать очень убедительно и профессионально, но в итоге не самого разнообразного прогрессива на диске оказалось даже больше, чем блэка, дэта и традиционных хэви-метал-риффов, вроде тех, что так красиво вырисовываются в титульной вещи. У меня осталось ощущение, что ребята так до конца и не определились, что же они хотели бы играть, а в итоге попали в ту же самую ситуацию, в которой оказались герои басни про лесных музыкантов.

Стоит рекомендовать эту работу любителям утяжелённого гитарного хэви-металла и тем, кто ценит кристальный саунд и разборчивость инструментальной составляющей – в этих аспектах израильтяне действительно немало преуспели и взяли быка за рога. Слушать их приятно, но если вы намеренно и специально не будете удерживать внимание на их творении, то на протяжении 55 минут его звучания ваши мысли могут запросто разлететься от проповедуемых коллективом армагеддонов, словно крылатые демоны и похожие на Волан де Морта духи с обложки релиза.