ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Zora "Soul Raptor"

10-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ZORA
Релиз
“SOUL RAPTOR”
Год
2021
Стиль
Thrash death metal / brutal death metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Италия, Вибо-Валентия

Бойся гнева человека терпеливого - говорил Чарльз Диккенс устами одного из своих персонажей, а итальянцы из Zora решили всем продемонстрировать, как это всё может выглядеть на конкретном примере и чего именно надлежит опасаться обывателям. Не случайно участники этого злобного трио выглядят на фото, как изнурённые и видавшие виды пенсионеры - они ещё и звучат точно так же. Нет, не вымученно и не блекло, не немощно и не устало, а с колоссальной “военной” мощью бывалых борцов с несправедливостью Пенсионного Фонда.

Суровые итальянцы существуют с 2003 года, имеют на своём счету три полноформатника, несколько ипишек, сплитов, синглов и компиляций, но свой решающий и самый решительный рывок на пути к признанию задумали совершить именно сейчас, скооперировавшись по этому поводу с активным и скорым на всякого рода дистрибуцию российским значком Wings Of Destruction, убедив, в конце концов, босса этой конторы проникнуться своей творческой агрессией и растиражировать её на компакт-дисках фабричной штамповки.

Почему именно WOD, спросите вы, а ответ тут на самом деле очень прост. Трэш, как известно, бывает разный, и звучать он может по-разному, но Тиран, являющийся боссом Wings Of Destruction, любит и котирует самую непричесанную, сырую и хаотичную его разновидность, в чём можно легко убедиться по релизам его собственной группы, а также по изданиям лейбла вроде попавшего к нам сегодня альбома Zora. Никаких мягкотелых компромиссов, никакой коммерции и заигрывания с мейнстримом, никаких ненужных усложнений - примерно так можно описать творческое кредо WOD, и Zora придерживаются точно такой же творческой и жизненной позиции.

Они играют трэш-дэт, но делают это так, будто имеют дело с радиоактивным грайндкором и стараются вложить в свою музыку максимум ярости, жестокости, брутала и интенсивности. “Брутальный rage metal” - называют сами итальянцы свой стиль, и сущность этого ярость-металла начинаешь чувствовать и понимать уже спустя пару минут звучания “Soul Raptor”. Треки Zora не отличаются особым разнообразием или изяществом, однако они по-настоящему быстры, свирепы и яростны, а зла и агрессии в них столько, что их можно метать в осаждающих вашу персональную крепость врагов словно горящие стрелы, раскалённые камни и мутировавшие от неприлично долгого хранения яйца.

В первый момент знакомства с “Soul Raptor” я был даже слегка обескуражен его повышенной и показательной простотой, но затем вдруг незаметно пришло осознание: в самом деле, а что ещё нужно? “Нам никакой разницы: хоть водка, хоть пулемёт, главное - чтобы с ног сбивало” - любила повторять одна старушка, работавшая инфекционистом в некотором весьма отдалённом от цивилизации и её благ населённом пункте, и это высказывание очень точно характеризует то, что вытворяют на своём свежайшем лонгплее новообретённые протеже Крыльев Разрушения. Они крушат, крошат и валят с ног всё, что попадает в непосредственное поле их досягаемости, и делают это сочно, свирепо, жёстко и с особой дотошностью первобытных злодеев-рапторов.

Zora не стали изобретать ничего нового, а просто прошлись в своих текстах по самым наболевшим язвам современного социума и постарались подать своё недовольство и обеспокоенность сложившейся в мире ситуацией самым яростным и экстремальным способом. Нет смысла критиковать “Soul Raptor” и выискивать на нём какие-либо недостатки, ведь изобретённый итальянцами рейдж-метал по определению подразумевает живое и лишённое всяческих сантиментов исполнение, не желающее иметь ничего общего с выхолощенными стандартами современного вылизанного продюсерами квази-металла. Здесь только ярость и дистрой, а это значит, что будет ярко, громко, грубо, нелогично и неопрятно, но очень массированно и обширно.