ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Die Entweihung "Kings And Pawns"

21-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DIE ENTWEIHUNG
Релиз
“KINGS AND PAWNS”
Год
2021
Стиль
Black metal/ melodic dark metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Израиль, Хайфа

Кажется, застрявший на пмж в Израиле соотечественник культового журнала “М” Денис окончательно обжился в Иудее и почувствовал себя там своим среди своих, ведь как иначе объяснить такое количество национального колорита и месопотамских мелодий на его новейшем альбоме “Kings And Pawns”! Не скрою, “Короли и пешки” порадовали меня по-настоящему. Перед тем как написать эту рецензию, я прослушал диск раз двадцать точно, и останавливаться на этом не собираюсь, абсолютно не торопясь отправлять CD с альбомом пылиться и ждать своего очередного часа на полку.

Если ещё пару лет назад во времена “The Worst Is Yet To Come” можно было сетовать на то, что местного колорита у Die Entweihung не так уж и много, то сейчас с этим проблем не наблюдается абсолютно никаких: гитары мелодичны (я бы даже сказал, гипер-мелодичны) и мега-этничны, вставки с камерными переборами присутствуют, гостевые вокалисты (и даже вокалистка!) имеются.… Да и вообще у человека получился не альбом, а сказка. Страшная апокалиптическая сказка в духе “Тысячи и одной ночи” с иудейским порохом и со страшными месопотамскими шпильками.

И альбом звучит на самом деле почти сказочно. Звук, переходы, соло, вокал – всё здесь служит одной цели, и эта цель - погрузить слушателя в виртуальную реальность постапокалиптических кошмаров и заставить его проникнуться леденящим мраком иудейских пустынь и сумасшедших парадоксов современных реалий. Почти трэшевый звук “Kings And Pawns” отличается повышенной олдскульностью и в своей закольцованной лабиринтовой безысходности временами почти идеален, словно открывшийся ненароком у минотавра третий изумрудный глаз.

А теперь о недостатках. Первым пунктом здесь идёт оформление. Если бы я не знал, что такое Die Entweihung, а увидел бы этот диск в магазине, то никогда бы его не купил, а постарался бы поскорее дистанцироваться куда-нибудь в самый отдалённый угол рок-шопа, чтобы ненароком не подхватить инфекцию дурновкусия и криворукости от таких детских каракулей. Мне очень жаль, если мои слова кого-то заденут и огорчат, но серьёзный метал-альбом с таким артом и такими картинками в буклете – это нонсенс. Уж лучше бы там была просто чернота.

То же самое касается и криво слепленной якобы групповой фотографии Дениса и двух приглашённых музыкантов. Мне совершенно непонятно, зачем было так делать, но получилось плохо и грубо. Если музыканты живут в разных частях света, и у них нет возможности сфотографироваться вместе, разве так уж необходимо им всем фотографироваться вместе? Почему просто не поместить фото каждого из них в отдельную рамочку или даже вовсе не размещать фото в буклете?

В остальном же альбом хорош и великолепен. Музыкант нарулил целый ворох отличных мелодий, сбивок, впечатляющих вокальных накаркиваний, и даже специфический “игрушечный” звук здесь очень в тему и оставляет очень приятное и благостное послевкусие. Где-то ближе к финалу пластинки меня ненадолго посетил призрак затянутости, женсковокальная балладность показалось как будто позаимствованной с последнего диска “Женского дневника” Хелены Михальсон, а вокал Александра из Jinx показался притянутым за уши и ненужным, но это нюансы.

Если говорить о задумке релиза и о его звучании, не отвлекаясь ни на какие посторонние моменты, нужно будет признать, что автор всё сделал как надо, смог выгодно подать свои наработки и слушать всё это теперь одно удовольствие. Кстати, после прослушивания “Kings And Pawns” у меня даже появилась мысль передвинуть диски проекта у себя в фонотеке и поставить их рядом, как вы думаете, с кем? С коллекцией релизов моего любимого новосибирского Astarium. А это уже признак любви, доверия, симпатии и особого расположения.

И у Astarium, и у Die Entweihung бывают разные работы и разные времена, далеко не всегда этим проектам удаётся попадать со своими экспериментами стопроцентно в цель, но в целом творчество и у одного, и у другого коллектива достойно всяческих похвал и самого глубокого и пристального изучения. На “Kings And Pawns” присутствует целая масса скрытых “пасхалок”, и я не случайно упомянул выше Минотавра и лабиринт. Тут головоломка будет даже, пожалуй, покруче и похлеще. Очень затейливый релиз, который вам точно очень долго не надоест, а наоборот будет раскрываться всё с новых и с новых сторон.