ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Dryadel "Night Songs"

16-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DRYADEL
Релиз
“NIGHT SONGS”
Год
2021
Стиль
Dark Ritual Ambient /neofolk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Нас привлекает всё тёмное и прекрасное, а романтичные, тонко чувствующие души особо восприимчивы к ночной и мистической музыке, звучащей из истоков мироздания. И особенно когда они страдают от бессонницы или наслаждаются ею. Материал новейшего диска краснодарского one-man-проекта Dryadel был записан как раз в такие бессонные ночи, а открывающий альбом трек “Black Magic By Moonlight” так и вовсе оказался перенесён на носитель в Вальпургиеву ночь, и это очень чувствуется по звучанию и атмосфере данной работы.

Музыка страхов, суеверий, колдовства, древних ритуалов и проклятых мест – таким образом сам Rux описывает своё творчество под вывеской Dryadel, и тут же добавляет, что часто обращается за вдохновением к фолковым и средневековым мелодиям, а также к таинственным и необъяснимым явлениям реальности. “Я видел заброшенные дома и покрытые мхом стены, следы засохшей крови на деревьях. Это действительно странно, таинственно, удивительно и в некоторой степени жутко” – размышляет и конкретизирует он, описывая свой новейший диск.

Английское слово “weird” в своей многозначности оттенков очень точно описывает настроение и характер “Ночных песен” с их оттенком сверхъестественного и потустороннего, ну а если выражаться более научным и точным языком музыкальных терминов, то нас на данном альбоме ждёт эзотерический эмбиент с лёгкими вкраплениями неофолка и тягучей мистической атмосферой долгого болезненного сна, где бред, галлюцинации, фантазия и реальность сплетены так тесно и прочно, что их никак не распутать, да и распутывать бесполезно.

Шесть треков почти на пятьдесят минут в компании с Dryadel пролетают незаметно – даже самый внушительный по хронометражу “Black Magic By Moonlight” (его длительность составляет более четырнадцати минут) не кажется затянутым или надуманным. В этих композициях всё органично, природно и в то же время представляется вниманию слушателей с увлекательной и почти детективной интригой. Если в таком жанре как эмбиент вообще бывают хиты и блокбастеры, то “Night Songs” как раз один из них, и сделан он просто с невероятным профессионализмом.

Лёгкие отсылки к Hagalaz’ Runedance в “Hagalaz” (там даже присутствует нечто, отдалённо напоминающее пение), роскошный фолк в духе лучших произведений Sopor Aeternus в “The Witch’s’ Mark”, очаровательный сумрак “Through The Enchanted Forest”, цветочный шелест и звуки природы “River Of Dark Souls”, таинственные перешёптывания “Unholy Ritual (Epilogue)” – такой альбом способен впечатлить и любителей эмбиентного периода Burzum, и завсегдатаев затерянных миров вроде Karnash, и вообще каждого, кто ценит мрак, красоту и тёмный восторг.

К счастью, тёмная ритуальность Dryadel не перешла в хоррор и никаких радикальных перегибов с жуткой и похоронной эстетикой на альбоме не случилось. На “Night Songs” всё таинственно, чарующе, аристократично, холодно и эстетично. Призывные колдовские барабаны, нежная флейта, призрачные синтезаторы и тематические сэмплы дополняют друг друга, и прослушивание релиза в итоге напоминает долгий путь через воспоминания, фантазии и навязчивые больные видения, но альбом не пугает и не шокирует, скорее, он призывает расслабиться и помечтать.

И это звучит таинственно, мрачно, но в первую очередь красиво. Музыка ничем не детерминированного воображения, восхищения и тёмной эстетики, от прослушивания которой получаешь сильные и приятные эмоции, а возвращаешься к “Night Songs” всегда с большой охотой и с предвкушающим нетерпением. Я слушал альбом дождливым вечером, дедлайны и дела-обязанности остались в стороне, и это действительно было похоже на астральную прогулку сквозь века и измерения, где фавны и ведьмы встречаются намного чаще, чем скучные и сухие факты современного естествознания.

Единственное, что мне не очень понравилось на “Night Songs” и в творчестве Dryadel в целом – это достаточно угловатый и немного грубый логотип. Нет сомнений в том, что визуальная составляющая играет в случае с подобной музыкой очень важную роль, и Rux великолепно справляется с оформлением своих работ (посмотрите ради интереса хотя бы мельком обложки солидной дискографии Dryadel и его другого проекта Evilnox), но логотип “дриад” мог бы быть и чуть изящнее (как лого того же Evilnox, например).

И я не случайно заметил выше про хит и блокбастер. На данный момент Dryadel уже достаточно созрел для того, чтобы стать настоящим… я чуть не написал “брендом”. Нет, не брендом, потому что бренд часто подразумевает приоритетность внешнего над внутренним, а скорее культом. Настоящим ночным культом утончённой средневековой эстетики с определённым набором своих собственных узнаваемых символов, который все симпатизирующие оному будут рады нашить себе на рюкзак и на куртку, подчеркнув таким образом свою приверженность ему. Настоящая магия, ставшая музыкой.