ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом проекта Вайолет "Небесный господин"

15-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВАЙОЛЕТ
Релиз
“НЕБЕСНЫЙ ГОСПОДИН”
Год
2021
Стиль
Folk rock
Лейбл
MP-GROUP
Страна, город
Россия, Москва

Многие любители и знатоки качественного русскоязычного фолк-рока уже успели привыкнуть к тому, что Вайолет - это не только псевдоним бывшей вокалистки группы Кот-Баюн Надежды Львовой, но и её новый музыкальный проект. Я уже писал как-то о совместном сингле Вайолет и вокалистки Марко Поло Людмилы Савостьяновой, упоминал её ранние синглы, ну а сегодня у нас большое и важное событие в стане данного коллектива - у Надежды и её группы выходит первый официальный полноформатник. Сочувствующие и интересующиеся ждали этого дня целых четыре года, и выход данного лонгплея действительно нужно признать большим и примечательным событием. Качество, эмоции и душевность всегда отличали творчество Надежды, и это как раз та самая причина, почему вам ни в коем случае нельзя обойти своим вниманием “Небесного господина”.

Напомню, что музыкальное кредо проекта - это полифоничный арфово-скрипичный арт-фолк-рок в жанровом и звуковом диапазоне от Мельницы до Lyriel и Unshine, а песни Надежды всегда отличались волшебством, мечтательностью, верой в сказку и литературностью. Вобрав в себя многие отличительные черты инспирированных Толкиеном ролевиков-менестрелей, группы, подобные Вайолет, уже давно сделали заявку на создание нового ответвления в фолке, всемерно продвигая свои литературные опусы, ставшие песнями, а потому можно характеризовать то, что делает Вайолет как фолк живого действия или сказительный фолк, и это будет в данном случае вполне оправданно и закономерно. Их треки - это больше, чем просто песни, это мини-истории, в каждой из которых ощущается своя экзистенциальность и свой нерв автобиографичности, и данное обстоятельство делает творчество проекта ещё живее, реалистичнее и ярче.

Странники, сказители, барды и пилигримы-путешественники тут же бросают все свои дела, сходятся в одном месте и уютно устраиваются у костра, едва атмосферу начинают прореживать звуки песен Вайолет, и это ничуть не удивительно - здесь есть что послушать, о чём погрустить и чему восхититься. Песни Надежды отличает изящное обращение с мелодией и словом, свободное владение выбранной тематикой и органичность в каждом звуке и в каждом слове. Всё то, за что вы когда-то полюбили “Дорогу Сна”, наличествует у “Небесного господина” в предельных и сногсшибающих концентрациях, а хитовости и особой фолковой душевности тут будет не просто много, а очень много. Песни с “Небесного Господина” имеют не слишком большую длительность, а потому воспринимаются как коротенькие кетчи-зарисовки, и это тоже их достоинство и плюс. Кратко, нежно, легко - эти треки коснутся вашей души, словно отголоски снов, и это будет приятно.

Предельно жёсткий для фолк-рока звук гитар, эпичные мелодические решения и затейливые артовые аранжировки с одной стороны делают “Небесного господина” достаточно традиционным и хрестоматийным для своего жанра, а с другой - заставляют его звучать харизматично, дерзко и даже новаторски. Призывная и ревущая “Галилео”, мечтательная “Обсерватория”, атмосферная “Мать Земля” - трудно не заметить некий параллелизм между тематикой песен Вайолет и Марко Поло, но трактуют выбранные темы две эти группы совершенно по-разному, а значит, повторений и общих мест здесь точно не будет. А будет преемственность, общность интересов и просто хорошая и красивая музыка, которая заберёт вас с собой в мир полётов, грёз и непосредственности, а потом вернёт на землю обновлёнными, отдохнувшими и улыбчивыми.

Всё-таки что ни говори, а полноценный полноформатник это не сборник синглов, а нечто совершенно иное, и впечатление от прикосновения к лонгплею никогда не сравнятся с прослушиванием собранного из отдельных треков-синглов плейлиста. “Небесный господин” отличается целостностью и органичностью, песни тут очень удачно дополняют друг друга и перетекают одна в другую, и в итоге остаётся ощущение, что ты оказался в сказке, и даже после того как отзвучал последний трек, эфирный размах этих сказочных крыльев всё равно следует за тобой незримым лёгким призраком. И, кстати о сказочности. Альбом действительно невероятно похож на добрую и реалистичную сказку с терпким привкусом реалистичности, и эффект погружения на своего слушателя этот диск на самом деле оказывает очень полный и всесторонний, не смотря на то, что обложка, вроде как, к этому и не очень располагает.

Некоторые композиции с “Небесного господина” уже выходили синглами и знакомы слушателям, но альбом всё равно станет большим откровением и сюрпризом для тех, кто ждал его выхода. Как известно, хороших песен и классных идей не может быть много, а все по-настоящему крутые и одухотворённые фишки, даже будь они трижды традиционны и предсказуемы, всё равно будут будоражить кровь и вызывать неподдельное воодушевление. Вот так и с “Небесным господином”. Альбом у Вайолет получился свежий, вдохновенный и разнообразный, но в каждой из своих частей одинаково приятный и мечтательный. Всем приверженцам групп вроде Марко Поло, Блуждающие Огни, Чароит и иже с ними имеет смысл обязательно обратить внимание на данный релиз, и, я думаю, разочарованы они точно не будут. Хороший фолк-рок есть хороший фолк-рок, и сейчас перед нами именно он. Музыка, которая вдохновляет и делает душу легче и добрее.