ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на EP Oakenform "Agony Of The Human World"

24-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OAKENFORM
Релиз
"AGONY OF THE HUMAN WORLD"
Год
2019
Стиль
Downtempo hardcore
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Глазов

Эти новорождённые глазовские хардкорщики очень любят мультфильмы про Лунтика, по крайней мере именно оттуда они взяли слоган для того чтобы объявить о своём выходе на тропу войны: “я родился”. В сети по поводу их музыкальной формации информации категорически мало, официальные источники скупы и бесприютны как карманы и паутина дядюшки Шнюка, а вот родной для музыкантов город Глазов, что в Удмуртии, известен куда больше и не в последнюю очередь славится своим заводом-металлистом, в то время как его население насчитывает почти сто тысяч человек, что, к слову сказать, почти в три раза больше, чем численность обитателей Лихтенштейна и в сто раз больше населения Ватикана. И знаете, я ничуть не удивлюсь, если узнаю, что в свободное от музыки время музыканты Oakenform трудятся на том самом заводе-металлисте, а почему, вы сейчас узнаете.

У ребят достаточно топорный логотип (уж не Торин ли Дубощит продюсирует этих удмуртских коммандос?), примерно такая же основательно-дубовая обложка, хотя музыка намного более интересна и даже концептуальна. Надо сказать, что своё видение агонии человеческого мира ребята раскрасили самыми тёмными и безрадостными из всех наличествующих в их палитре красками: уже сумрачное интро не предвещает никаких радостей, а сменившая его “Puppeteer” утробна, инфернальна и почти оккультна, в то время как сочетание искусственно замедленных почти до фьюнерал-дума хардкоровых риффов, болезненного низкочастотного пения, апатичных блэковых тремоло и синтезаторных оркестровок, шарахающихся напуганными нетопырями где-то на заднем фоне, звучит вполне себе апокалиптично и, вообще говоря, жутковато.

Есть даже что-то индустриальное в том, как подают свою музыку авторы: индустриальное, апокалиптическое и почти демоническое. Именно такова “Faceless Voices”, где неповоротливый кор-дисторшн обрамляется затейливыми думовыми оркестровками, а атмосфера напоминает то ли Phlebotomized, то ли кого-то из авангардно-шизофреничных думстеров вроде Abysmal Growls Of Despair. И всё это при совсем не думовой длительности треков ниже среднего (“Faceless Voices” длится всего 3:15, а она самая длинная на диске!) и специфическом настроении идущих громить Мордор энтов, которое музыканты передают почти шедеврально. “Awakening” чуть ускоряет темп вокальных дорожек, точнее тех звуков, которые выполняют у Oakenform роль таковых, а музыке в конце концов не остаётся ничего, как тоже вяло ускоряться вслед за главным троллем, но на общий эмоциональный тон релиза это никоим образом не влияет.

Не зря-не зря ещё во втором абзаце вспомнился мне Торин Дубощит – сдаётся мне, ролевики-толкиенисты должны быть в восторге от данного компакта! Эмоции и настрой злобных преспешников Саурона, а также прочих диковинных созданий, описанных в книжице Ньюта Саламандера, удмуртские хардкорщики передают первоклассно: послушайте хотя бы как колоритно переговариваются друг с другом орки и назгулы в “Persecution”, как зловеще фонят трубы Страшного Суда в “Vain”, как пускаются вприсядку горные тролли в середине завершающей пластинку “Delusion” или как щекочут подвешенного над костром бедного хоббита еловым прутиком басовых переборов голодные великаны в упоминавшейся уже “Faceless Voices” – что ни говори, а разнообразия в этой музыкальной банке с вареньем хоть отбавляй!

Ну а если серьёзно, альбом на самом деле получился настроенческий, мощный и в хорошем смысле непредсказумый. Не возьмусь судить, насколько “тру” данная работа по строгим канонам “правильного” хардкора, но с точки зрения чисто музыкальной ребята не зря так долго тянули с выпуском своего дебютника - результат вышел достойный. Конечно, у Oakenform нет той мозгодробительной ярости, которой козыряют ныне Deathsquad, или отвязных шуточек классиков из Biohazard, но в своём поджанре они почти сотворили маленькое чудо, записав альбом, который будет не скучно слушать самым разным людям с самыми разными музыкальными и идеологическими пристрастиями. И да, честно говоря, мне сложновато воспринимать эту музыку как хардкор, пусть и гиперзамедленный – слишком много здесь всего, слишком эмоционально и основательно жарят свои котлеты глазовцы. И это комплимент.

А почему тогда оценка не 5 из 5, а 4 из 5, наверняка спросит пытливый читатель, и попадёт не в бровь, а в нос. На волне восторгов по поводу музыкально-визионерских глубин, заключённых в компакте, дёрнул меня бес любопытства глянуть свежереализованный клип ребят, снятый, кстати говоря, на те самые “Голоса без лиц”, которые я уже столько раз расхваливал выше. И…. Помните, как некто Сергей Калугин делился своими впечатлениями по поводу просмотра видосов Led Zeppelin, как “отступили сакральные глубины” и “вообще здорово себе подгадил”? Вот и у меня было подобное же ощущение. Нет, клип совсем неплох, снят достойно, хотя ничего особо клипового там нет, а только поющие, играющие и стучащие по барабанам музыканты Oakenform, а время от времени какие-то переплетённые ветки, дело не в этом. Во-первых, выглядят и ведут себя авторы как стопроцентные хардкорщики, а во-вторых, сакральные глубины, которые я себе нафантазировал по ходу прослушивания компакта, действительно отступили. Ну или так: клип на такой трек нужно было снять или просто феерический или не снимать вовсе. И всё-таки перед нами сейчас осмысленный, неслучайный диск, а клип это просто клип. Рекомендую!