11-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Очень интересный сборник выпустил на днях проект Евгения Некрасова Lost Temple, и интересны здесь не только название, пояснение к нему (“краткое пособие по рок-алхимии. 15 лет, чтобы освоить мастерство конвертации скользящих ощущений в магию осмысленных звуков и гармонии”) и математическая обложка, но и содержание. Музыкант заботливо отобрал для компиляции всё самое редкое, эксклюзивное и интересное за пятнадцать лет своего официального творческого пути, и многие из попавших на диск треков действительно отличаются яркой и повышенной редкостью.
Наиболее знаковый для проекта хит “Гонщик”, сочинённый ещё в 2005 году, представлен на альбоме в своей четвёртой и, как считает сам автор, наиболее удачной версии, инструментал “Рука об руку”, записанный в стиле фолк-рок, выходил только в виде экспериментального сингла в 2021 году, трек “Твои мысли” 2004 года выпуска был практически полностью переработан и имеет минимум общего с изначальной версией, “Добрый враг 2022” 2003 года сочинения вообще никогда и нигде до этого не публиковался, а “Суд 1999” – это и вовсе архивный экспонат, ведь датируется эта вещь именно 1999 годом и была сочинена Евгением ещё в 14-летнем возрасте.
Нечто подобное можно сказать практически о каждом из треков с данной компиляции, и перед нами действительно уникальный сборник, а не просто формальная подборка “best of”. Всё дальше продвигаясь по пути создания анонсированного некоторое время назад рок-мюзикла, Lost Temple решили вспомнить, а заодно и напомнить своим слушателям о своих музыкальных и лирических корнях и сделали это с максимальной любовью к своему делу и с поразительной дотошностью. Продумывали, отбирали, корпели над мастерингом и аранжировками, и в итоге появился диск, который наверняка порадовал и самого Евгения, и поклонников его творчества.
Как известно, первое впечатление очень часто задаёт тон последующему восприятию, и в случае с “3*5”у меня тоже всё было именно так. Понравилось название, обложка и задумка, начал слушать в таком слегка воодушевлённом настроении, и в итоге альбом в целом зашёл просто на “ура”. Разные треки, разные подходы, разное звучание и порой совершенно неожиданные аранжировки, а всё вместе – занятный пример сочетания гитарной и негитарной музыки и арт-рока в самом вольном и широком смысле. Так хороший гитарный рок переходит в отменный ностальгический метал, а затем возвращается обратно, попутно забредая на территории Андреса Сеговия, Эла Ди Меола, Пэта Метени и Ли Ритенура, и за этим очень интересно наблюдать.
И ещё мне немного странно сейчас это говорить, но рецензируемая компиляция порадовала и впечатлила меня даже больше чем недавние концептуальные EP Lost Temple. Всё-таки проверенные временем хиты есть проверенные временем хиты, и данный факт уже по определению играет на руку такому ретроспективному изданию. Здесь всё натурально, естественно и обнажено до крайности, минимум надуманного и стилизованного, практически никаких компромиссов, а в результате честный и искренний релиз, предлагающий задуматься и неспешно насладиться прочувствованными и вдумчивыми композициями.
Стоит отметить, что рекомендовать “3*5” стоит в первую очередь ностальгирующим любителям олдового хард-рока и гитарного мелодик-металла, и если вам по душе Константин Никольский, Чёрный Кофе, Axxis, Meat Loaf и Pretty Maids и давно хотелось совместить воедино два этих противоположных полюса в виде отечественной текстовой душевности и западной инструментальной филигранности, то вот оно сейчас перед вами. Много красивых гитарных виньеток, ностальгические клавишные, искренние, слегка наивные русскоязычные тексты, а всё вместе очень вдохновенно, изысканно и в самом хорошем смысле несовременно.
По меркам дня сегодняшнего многие из треков с “3*5” действительно кажутся странными, наивными, слишком откровенными и как будто доставленными к нам на машине времени из эпохи катушечных магнитофонов, советских мюзиклов и первых альбомов Deep Purple, но такая показательная и вопиющая чистота мыслей и помыслов как раз и показалась мне главным достоинством этого проекта и попавшей к нам сегодня на обзор компиляции. Такое не может устареть. Устареть могут только те, кому всё это кажется устаревшим. И звук гитары в стиле “Fright Night” Stratovarius пополам с органом Лорда-Хенсли тоже был воспринят мной как свидетельство хорошего вкуса и правильных музыкальных ориентиров.
И мне с моей горячей симпатией к ранним The Beatles, пёплам с Родом Эвансом и Воскресенью эпохи Никольского всё это очень и очень пришлось по душе. Ничего лишнего, увесистая пачка по-настоящему хороших песен, а по ощущениям всё это действительно похоже на захватывающее путешествие в прошлое. Не только во времена зарождения проекта Lost Temple, но и в те ещё более отдалённые от нас сейчас и почти мифические времена, когда я тёмными лунными ночами восхищался поэтическим виршам Дмитрия Варшавского и аккуратным почерком переписывал их в тетрадку для последующего заучивания. Очень схожая и по-настоящему душевная атмосфера ламповых и грандиозных музыкальных впечатлений.