ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы Bodom After Midnight "Paint The Sky With Blood"

27-09-2021 Дмитрий Фомин

Исполнитель
BODOM AFTER MIDNIGHT
Релиз
"PAINT THE SKY WITH BLOOD" (EP)
Год
2021
Стиль
Melodic death metal
Лейбл
NAPALM RECORDS
Страна, город
Финляндия, Хельсинки

"Миник с горьким привкусом" – так метко выразился по поводу данного релиза некий пользователь одного из интернет-порталов, посвященных тяжелой музыке. Так уж получилось, что ''Paint The Sky With Blood'' стал первым и последним откровением новой группы Алекси Лайхо после раскола в стане Children Of Bodom. Впрочем, название в данном случае дело вторичное, гораздо важнее содержимое. Тем более, что трагические обстоятельства, повлекшие за собой преждевременный уход Алекси 29 декабря 2020 г., сделали данный ЕР уникальным артефактом, а годы спустя он обязательно станет аудиофильской редкостью.

Разумеется, никто и подумать не мог о столь печальном итоге. Bodom After Midnight, куда помимо Лайхо входили гитарист Дэниэль Фрейберг (ex-Children Of Bodom, ex-Norther), клавишник Вили Итяпелто (Seraphiel, Tracedown), басист Мити Тойвонен (ex-Santa Cruz) и барабанщик Валлтери Ваюрюнен (Paradise Lost), лелеяли большие планы на будущее и, судя по всему, готовились представить миру действительно сильный материал. Впрочем, этого мы уже не узнаем, т.к. история данной формации, а равно тех же COB, лишившихся своего главного идейного двигателя, по сути закончена. В качестве итога нам достался ''Paint The Sky With Blood''. В этом пятнадцатиминутном релизе чрезвычайно четко выражено стремление группы начать все с чистого листа, и можно только поражаться тому, сколько энергии и энтузиазма было вложено музыкантами в этот продукт.

Уже сама титульная композиция представляет собой безупречный образчик мелодик-дэта в духе первых работ COB и взрывает мозг своей неистовой атакой. Скриминг Алекси звучит здесь необычайно хищно, упругие лезвия гитар с художественной сосредоточенностью полосуют кожу, филигранно взаимодействуя с неизменными клавишными и шквалистыми ударными. Минималистичные сбивки, вихреобразные виражи соло-партий, разделенные между Лайхо и Фрейбергом, симфонические шлейфы и пульсирующие головокружительные пассажи неотступно затягивают в водоворот узнаваемого агрессивного мелодизма финнов.

"Payback’s A Bitch" вышла куда более забойной, бескомпромиссной, но и в то же время сложной по строению. Качевые трешевые риффы искусно взаимодействуют с техничными перебросами, беснующимися холодными соло и цепляющими вокальными линиями, в то время как синтезаторы благоразумно отступают на задний план. В целом данный боевик можно отнести к среднему периоду творчества пресловутых ''чилдренов'', но звучит он более цинично, лихо и свежо.

Завершает же миньон неожиданный кавер на ''Where Dead Angels Lie'' от легендарных Dissection – пожалуй, самое близкое к блэк-металлу произведение за все последние годы карьеры Алекси. На контрасте с предыдущими композициями этот номер выполнен преимущественно в среднем темпе и отличается сумрачным антуражем. Угрюмые струнные переборы и зацикленный тремоло-риффинг выписывают мелодично-холодные узоры и надвигаются подобно снежной вьюге, чтобы во второй половине трансформироваться в атмосферный и размеренный метал-вальс, проходящий через сознание подобно суровой стихии.

Не стоит удивляться выбору этой композиции. Если окинуть взором яростный ''Paint The Sky With Blood'', можно понять, где отчасти черпали вдохновение участники группы. Многие первоклассные музыканты были воспитаны на андерграундном металле, который в свою очередь порождал выдающиеся творения, позже признанные шедеврами. Как и основатель Dissection, Йон Нодтвейдт, Алекси Лайхо и его соратники в свое время произвели своего рода революцию, скрестив между собой несколько металлических стилей и вызвав целую волну последователей. И, как и Нодтвейдт, Лайхо покинул этот мир слишком рано, а ведь мог сделать еще очень многое…

EP проносится подобно безжалостному вихрю, и не только за счет скудного хронометража. Его особенность заключается в безудержной яростной энергетике, которую музыканты щедро выплеснули на пленку. В этом материале нет ничего лишнего, композиции даже нельзя назвать абсолютно хитовыми, но тем не менее миньон выглядит органичным, подчеркнуто диким, щедро наэлектризованным и лишенным трендовых влияний. И в этом плане выглядит куда более привлекательно, чем поздние работы COB, где желание быть актуальным подчас приходило в конфронтацию с натужным стремлением не впасть в самокопирование.

Судя по всему, Bodom After Midnight своим необузданным напором действительно собирались раскрасить небеса в кровавый цвет. Но, как известно, перед силой Фатума бессильны даже боги. Никто и ничто не предвещало, что это будет ослепительно-яркая вспышка перед окончательным погружением во тьму. Впрочем, говорить о полном забвении не приходится. Произведение искусства обречено надолго пережить своего создателя. Сам же создатель остается бессмертным, пока его творение живо и люди помнят о нем.