14-11-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Есть мнение, что можно пережить абсолютно всё, но для этого нужно подобрать правильный саундтрек, а ещё есть мнение, что у каждой погоды должна быть своя особая музыка, и вообще, музыкальное сопровождение как одежда и зимняя резина для авто – для каждого месяца нужно подбирать что-то своё, особенное. Может быть, это конечно всё преувеличение, но свои закономерности здесь определённо присутствуют, и слушать в ноябре в суровой и бесприютной Раше C.C.Catch или каких-нибудь Beach Boys было бы, наверное, уже перебором. Гм, и в самом деле, а что можно было бы включить такого в ноябре, когда небо холодное и свинцовое, листьев уже нет, а снега ещё нет и вообще зябко, муторно и неопределённо? Можно, к примеру, взять итальянцев из Novembre, американцев из Novembers Doom, а впрочем, что тут у нас?..
Один из возможных ответов на этот вопрос попытались аккурат 1 ноября нарисовать и наколдовать нам с вами начинающие гранжеры-альтернативщики из I.C.Wiener, которые сами характеризуют себя и свой музыкальный стафф не очень-то радостным “мы умножаем твою грусть”, а свой дебютный трёхтрековый EP назвали невесомым. Если вам тоже знакомо это сладкое и немного волнительное чувство невесомости, когда вы после тёплого и приветливого октября выходите, словно космонавт на орбиту, в своём безразмерном космическом пуховике на улицу, то потратить четверть часа на прослушивание рецензируемого релиза определённо будет нелишним. Биографические данные о рецензируемом коллективе крайне скудны, поэтому отвлекаться ни на что по мере прослушивания вам точно не придётся, а будет только музыка.
Ребята очень любят аморфно-обволакивающие перегруженные гитары, вокальную полифоничность и космическую тематику, и всего этого пополам с влияниями Alice In Chains, Corrosion Of Conformity и Soundgarden более чем достаточно в открывающей диск титульной вещи. Я бы не сказал, что I.C. Wiener так уж грустны, скорее это меланхолия и лень-созерцательность, граничащие с апатией. Музыканты с таким наслаждением заполняют эфир своим статическим гитарным электричеством и так складно и призывно стенают, что организм автоматически переключается в режим “завис во Вселенной” и ему тут же начинает хотеться шмыгать носом, пить горячий чай и бесцельно слоняться по квартире в растянутом дедушкином свитере и скользящих словно коньки фигуриста тапочках.
И в очень неплохо различимых на слух русскоязычных текстах речь идёт в точности об этом: о хандре на забытой всеми и вся и списанной в утиль космической станции, когда аспирин и арбидол закончились, делать нечего и незачем, смысл безвозвратно потерян и остаётся только пить чай и слушать на бесконечном рипите I.C. Wiener. Чуть более жёсткая и тревожная “Мой Дом” звучит более жизнеутверждающе, напоминая цивил-панков из The Offspring, Green Day и Bad Religion, а завершается всё совсем уж психоделическим и атмосферно-разреженным треком “Морская”. В плане идей, разнообразия и предельности контрастов именно “Морская” является кульминацией и апофеозом альбома, а рёв гитар и вокальные выкрутасы в ней эпизодически даже напомнили мне Ugly Kid Joe, поздний Voivod и The Gathering конца 90-х-начала нулевых.
Все три представленные на обозреваемом мини-альбоме номера достойны внимания, и наверняка найдут своего слушателя, но объективно интереснее и лучше замыкающая экспозицию “Морская”. Именно такой материал на стыке Alice In Chains и Pink Floyd выгоднее всего выглядит в исполнении I.C.Wiener и оставляет самые сильные и приятные воспоминания. Не бросаясь в маниакально-депрессивные крайности “Моего Дома”, эта композиция очень эпично и масштабно жонглирует риффами, рифмами, фоновыми фрагментами и чистыми сгустками осенней хандры, а в итоге в своих лучших отрывках на самом деле максимально близко приближается к шедеврам The Gathering, добавляя им характерного нирвановского надрыва. Не знаю, каково жить с такой музыкой в ушах в июле или в мае, а вот в ноябре – самое то.