ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "doomWave"

04-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“DOOMWAVE” (EP)
Год
2021
Стиль
Industrial / electro rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Увидев название новейшего кавер-сборника моих любимых рокеров-электронщиков из N-616, я подумал, что на этот раз они решили попробовать себя в интерпретации дум-метал-классики и сейчас представят нам перепевки нетленок Tiamat, Paradise Lost и My Dying Bride, однако нет - Франциск Ассизский вновь оказался неправ, и мы получили очередное напоминание о том, что далеко не всегда стоит интерпретировать названия буквальным и прямолинейным образом.

На самом деле “doomWave” – это всего лишь продолжение “Красной волны”, изобретённой в своё время Джоанной Стингрей и подхваченной год назад питерскими электронщиками. Если вы помните, летом прошлого года ребята выпустили четырёхтрековый EP, который назывался “Red Wave” и содержал кавер-версии на Агату Кристи, Алису, Гражданскую Оборону и Кино в стиле жёсткого и достаточно бескомпромиссного хэви-металла с электронными вкраплениями.

Нужно сказать, что каверы эти выглядели достаточно специфично и неоднозначно, а не свойственный коллективу мужской вокал порой казался достаточно чужеродным и неестественным. То же самое можно было сказать и про индустриально-пластиковые ударные, специфическое звучание дисторшновых гитар и в целом про атмосферу всего “Red Wave”. Она была невероятно эклектична и самобытна, но оставляла много вопросов и недоумений.

Музыканты учли собственные ошибки, и год спустя решили снова попробовать себя в русле утяжелённых интерпретаций великих хитов классического русского рока. Теперь это уже не ядрёный ревущий хэви-метал, мужского вокала на альбоме не присутствует вовсе, а перед нами свойственный коллективу электронный индастриал-рок с печальным женским вокалом и смачными гитарными риффами. Жёсткий, но не агрессивный. Тяжёлый, но не железный и не злой.

Я не являюсь большим поклонником Агаты Кристи и Александра Васильева с его Сплином, но версии N-616 мне сразу же понравились. Грустный голос вокалистки сообщает этим трекам атмосферную романтичность и некий ореол таинственности, а тяжёлые, но достаточно сдержанные гитары выглядят очень уместно и своевременно. Я бы даже рискнул сказать, что каверы питерских экспериментаторов превосходят оригиналы, но это будет, конечно же, вкусовщина и субъективщина чистой воды, хотя с моей колокольни всё именно так и видится.

Стоит заметить, как в “Легионе” прослушиваются характерные самойловские интонации, как “Линия жизни” тягуча, надрывна и призывна (почти как поздние Sentenced и Theatre Of Tragedy, в чём на самом деле намного больше железа и стали, нежели в прямолинейном гитарном рычании), ну а “Земля” мне нравилась всегда, а в исполнении N-616 заиграла новыми красками, нюансами и оттенками, словно обретя новую жизнь, второе дыхание и свежесть ментола.

Одно из важнейших качеств любого по-настоящему великого музыканта – это умение учиться на своих ошибках, пробовать новое и на зацикливаться на чём-то одном, а N-616 с успехом демонстрируют на своём примере все эти качества. Они не боятся меняться, экспериментировать, ходить нехожеными тропами и садиться на необъезженных жеребцов, и в результате приходят к удивительным и порой по-настоящему блистательным результатам.

Звучание “doomWave” на голову выше и органичнее его предшественника и убедительнее раз в десять. Здесь нет никаких неоправданных утяжелений, несвойственных коллективу мужских вокализов и квази-металлических очертаний. В плане жанра “doomWave” это рок в духе позднего Tiamat, и такая умеренная тяжесть группе очень идёт, да и всегда шла, а потому я могу только в очередной раз констатировать, что своя рубашка борозды не портит, проверенный конь ближе к телу и лучшее – враг хорошего – лучше заниматься тем, в чём ты хорош и не искать приключений.

Моя оценка “doomWave” это тоже 4 из 5, как было и год назад в случае с “Red Wave”, но четвёрка четвёрке здесь огромная рознь и большущая разница. Твёрдые и уверенные четыре звезды сейчас, означающие сильную и уверенную, конкурентоспособную работу, которую можно переслушивать десятками и сотнями раз, диаметрально противоположна задумчивой и несколько растерянной четвёрке “Красной волне”, уважающей экспериментальность и новаторство, но озадаченно почёсывающей в затылке по поводу зачем, откуда, почему, как и что дальше.

Быть разным, хамелеонистым и искать новые способы выражения старых мыслей и желаний похвально, однако слушабельность, красота и нестареющая вечнозелёность приятных и ласкающих ухо аранжировок, на мой взгляд, всё-таки предпочтительнее. И они записали версии, которые действительно способны помочь кому-то увидеть Сплин, Агату Кристи, Машу и Медведей и их классику с нового угла зрения и под новым соусом. А это прекрасно. И “doomWave” приятен, вдохновенен и способен вдохновлять в лучших традициях Театров Трагедий и Йохана Эдлунда.