ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы N-616 "Redwave"

17-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616
Релиз
“REDWAVE” (EP)
Год
2020
Стиль
Industrial metal / electronic dance music
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

“Красная волна” – это название забугорной пластиночной серии, которая помогла в своё время открыть наш отечественный рок для западных слушателей и пробить Железный занавес, а в итоге сильно поспособствовала тому, чтобы сделать российскую рок-музыку легальной. Всё это стало возможным благодаря подзабытой ныне Джоанне Стингрей, что, впрочем, сейчас уже, наверное, не так уж и принципиально, однако само словосочетание “Red Wave” – это своего рода позывной, и, понятное дело, что от релиза с таким названием (даже если оно выглядит как “redWave”!) стоит ждать только самых классических рок-песен самых классических и заслуженных рок-групп, но вот в какой интерпретации они будут представлены нам сейчас?

Питерские синтетические индастриал-рокеры из N-616 доэкспериментировались до того, что, в конце концов, сообщили всем интересующимся и неинтересующимся, что отходят от чистой электроники, синти-рока и гот-индастриала, а новая глава их творчества будет теснейшим образом связана с металлом. Чтобы не быть голословными, они представили кавер на чёрную блэкметаллическую классику Burzum, а теперь готовы испробовать свои кавер-силы и переиграть легендарные композиции одиозного и не очень-то любимого в среде метал-ортодоксов русского рока, что можно воспринимать как хулиганство, эпатаж и аналог нашумевших Бони Нем, а можно расценить как попытку реабилитировать и металлизировать эпохальные хиты русского рока.

Для актуального EP музыканты отобрали одни из самых знаковых и триумфальных треков авторства Кино, Алисы, Агаты Кристи и Гражданской Обороны, а что касается аранжировок, то это очень причудливый гибрид между олдскульным индастриал-металлом в духе Ministry/Fear Factory и более современными и жёсткими металлическими порослями вроде мелодэта, викинг-металла, модерн-металла, блэк-металла и т.д. с толикой характерных для N-616 атмосферных мелодий и нежных женских вокализов, сходу погружающих слушателя в облака мечтательности, грёз и эфирных видений, в которых столь долго чувствовали себя как рыба в воде эти северные электро-алхимики.

Вокал в первых двух треках процентов на девяносто женский, и это главная характеристика, которая роднит “первую сторону” “redWave” с недавним творчеством N-616, которую сами авторы описывали как музыку в стиле “sad girls on covers”. Именно кавер-версии на “Перемен” Кино и “Дорогу Паука” Агаты Кристи понравились и запомнились мне на рецензируемом издании больше всего, поскольку именно они являются самыми мелодичными и хитовыми на данном EP, и именно в таком амплуа N-616 воспринимаются естественнее и органичнее всего, а вот дальше идут нововведения и более экстремальные музыкально-химические реакции, где металла будет больше, а вокальная работа окажется под стать инструменталу в плане агрессии и экспрессии.

В третьем и четвёртом треках, которыми стали кавер-версия на Алису с их “Движением Вспять” и на Гражданскую Оборону с эпохальной “Здорово и вечно”, женского вокала нет вовсе, а за всё и за всех отдувается экстремальный кричаще-рычащий мейл-войс, что сразу же начинает клонить музыкально-жанровую лодку N-616 в сторону авангардного блэка вроде Morgul и шумного модерн-металла наподобие Druknroll. Звучит это хаотично и напористо (“Здорово и вечно” так и вовсе напомнила мне Burzum в их исполнении) но диссонансов и сложных (а потому не столь стопроцентно удачных) моментов здесь больше, и потому материал кажется чуть более угловатым, механистическим, колючим и напоминающим взбесившийся музыкальный автомат.

Главный недостаток актуального релиза – звук. Понятно, что играть в электронных и синтетических жанрах, делая ставку на обработку и аранжировки всех этих аудио-радостей с использованием персонального домашнего компьютера, проще, и результат выходит более впечатляющим, а хорошо и адекватно записать гитары и жёсткие металлические драмсы далеко не так просто, но N-616 пробуют находить компромиссы, и, хотя избежать скомканности и карикатурности саунда им полностью не удалось, результат у них вышел намного лучше и привлекательнее, чем мог бы, и чем выходит у многих других начинающих современных метал-групп.

Охарактеризовать же результат в целом можно как “андеграундную метал-дискотеку для тру-фанс & edm-лайкерс”. Не знаю, в чём тут фишка и разгадка, но подобный жанровый винегрет в последнее время набирает всё большую популярность и привлекает под свои знамёна всё больше адептов, а N-616 с успехом вливаются в ряды групп вроде VooDoo, Tryme, Beyond Borders и иже с ними, но всё равно не теряют свой собственный уникальный почерк и продолжают выдавать сочные и интересные релизы, просто теперь с несколько иными аранжировками и немного непривычным цветом обретающегося на фоне фасада. Они сменили индастриал-рок на индастриал-метал, с головой окунулись в тяжесть и кач, но не перестали быть собой, и это хорошо.

Что может быть правильнее и круче, чем дружба народов, мир во всём мире, хорошее настроение, взаимопомощь и другие общечеловеческие ценности и идеалы, и авторы “redWave” словно пытаются показать всем нам (рокерам, готам, электронщикам, металлистам, etc.), что хоть мы и слушаем разную музыку, но общего и сходного у нас у всех намного больше, чем разниц и различий. Ещё небезызвестный Кирилл Немоляев не уставал повторять, что поп-музыка – это зачастую очень хорошая и качественная музыка, а N-616 взялись за реабилитацию русского рока и готовы приложить немало сил и стараний, чтобы продемонстрировать любителям самой жёсткой и бескомпромиссной музыки, что в данном жанре тоже есть очень даже неплохие темы.

Можно было бы классифицировать и охарактеризовать “redWave” как утяжелённый edm – electronic dance music – но доходящий и вплотную подбирающийся к тому, чтобы именоваться и расшифровываться, как electronic dance metal. Нужно отдать музыкантам должное – чартбрейкеры русского рока в их исполнении действительно стали звучать совершенно иначе и вызывают уже совершенно иные впечатления, чем в оригинале. Опыт поставлен, эксперимент нужно признать удачным, и, хотя их кавера на Burzum и Сандру мне всё-таки понравились больше, “redWave” тоже с лёгкостью срывает свою долю оваций, и это заслуженно. Ждём продолжения, которое, несомненно, наступит и настигнет нас уже очень и очень скоро!