15-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Уральские Возвращатели Души возвращаются со свежим EP, который должен, по их заявлениям, стать первой частью готовящегося полноформатника. Эти ребята всегда умели быть разными и с лёгкостью совмещали в своём творчестве массу самых разных фишек и влияний от System Of Down и Korn до In Flames и Anathema, но в то же время всегда оставались собой и были узнаваемыми, а потому отечественной метал-общественности имеет смысл насторожиться и направить свои музыкоулавливающие радары в сторону “Громового Эха”, который у нас сегодня заправлен в виртуальный плеер и будет терпеливо разобран по косточкам и винтикам.
Они тянули-тянули и затянули ипишку аж на восемь треков. Три уже известных постоянным болельщикам и последователям группы вещи, вылетавшие на просторы всемирной паутины в разное время в качестве синглов, три совершенно новых музыкальных номера, включая русскоязычный кавер на великолепных System Of A Down, плюс ремикс и интро, как вам такой набор вкусностей? Даже Пифагор со своей любовью к точным математическим закономерностям и неизменной линейкой в руке наверняка просиял бы от такой гармонии сфер, что нашла своё отражение в сочетании треков новейшего миника екатеринбургских модерн-металлистов.
А вот если вы ждёте от “Echoes Of Thunder” очевидных решений и простой teen-ориентированной музыки в духе современной альтернативы, стоит сразу переключить канал и настроиться на какую-то другую волну. Хоть эти ребята и неравнодушны к прозрачным синтезаторам и хитовым поп-ритмам, у них в арсенале можно заметить целый ряд абсолютно несвойственных модерн-металлу дивайсов, и на выходе их музыкальный гибрид по-прежнему имеет гораздо больше с творениями классических Amorphis, Crematory и Paradise Lost, чем с материалом коллег и соратников Return Of The Soul по модерн-метал-цеху.
Return Of The Soul действительно пропагандируют показной минимализм в своём “Disconnect” и в мерче в его поддержку, но минимализм это кажущийся, и по структуре он сродни айсбергу, большая часть которого гарантированно находится под водой, в то время как на виду только безобидная куцая верхушка. Тяжкие дарк-дэтовые риффы, меланхоличные соло-гитары и атмосферные синтезаторы-колокольчики бурлят как колдовское болото, пока полифония вокальных дорожек продолжает испытывать на прочность ваши ментальные рубежи и ставить алхимические эксперименты по сочетанию сочетаемого и несочетаемого.
Если вы уже слышали “Neuronet”, “Disconnect” и “No Pain”, то можете представить, в каком направлении будут следовать остальные три вещи с EP, но, думаю, эти свежие треки способны удивить даже вас. Апокалиптический дарк-индастриал “Reload” отчётливо напоминает о временах парадайзовского “Icon” и первых готических экспериментах Crematory, “Echoes Of Thunder” ещё дальше уходит по думовым лунным дорожкам, не забывая знаменитые чистовокальные мега-мелодичные фейерверки, а “Aerials” авторства армянских альтернативщиков звучит теперь как собственная вещь Return Of The Soul, ощетинившись нюансами их характерного саунда и почерка.
Дарк-метал-прошлое не прошло для Return Of The Soul бесследно. Они по-прежнему одной ногой стоят всё на те же самых рубежах, что и в самом начале своего творческого пути, однако свои ранние и прежние идеи подают теперь уже совершенно иначе. Больше электроники, больше мелодичности, больше осмысленности, больше разнообразия и профессионализма – группа ищет новые, более оригинальные способы выражения своих задумок, и их старания нельзя назвать безуспешными. Конечно, модерн-металлом это можно назвать только в самом грубом и обобщённом смысле, но если авторы хотели сделать акцент на современность своего звучания, то здесь им действительно не откажешь – “Echoes Of Thunder” звучит современно.
А вот где минимализма не наблюдается, так это в плане лирической составляющей актуального EP, к чему постоянные слушатели Return Of The Soul уже наверняка привыкли, вдоволь насладившись сюжетными премудростями их дебютного диска. Да, готовящийся полноформатник ребят, составной частью которого является выпущенный сейчас EP, тоже планируется как концептуальный. Главный герой живёт в недалёком будущем, где мир поглотил Нейронет, а люди большую часть своего времени проводят в виртуальном мире гаджетов и компьютерных игр. У героя появляются проблемы с выходом онлайн, начинается ломка, и он начинает искать причину.
Для меня Return Of The Soul – одна из самых заслуживающих внимания и уважения отечественных команд наряду с такими деятелями, как Spaint, например. Мощный базис в виде традиционного хэви-металла, убедительные риффы, цветущие мелодии и буйство экспериментов, лихорадящих команду от дарк-металла и дэт-дума a la Cemetary Of Scream до мелодэта, готик-металла и даже танцевального металла гарантируют вам во время прослушивания их материала массированные выбросы адреналина и массу нетривиальных эмоций. По-новому модно/слушабельно и по-старому драйвово/таинственно, эти ребята продолжают раскачивать лодку модерн-металла из стороны в сторону, и это им очень идёт.
После выхода своего дебютного лонгплея они провели детальную работу над ошибками, постарались учесть всё, что только возможно, обновили технические дивайсы, перейдя на гитары фирмы Solar, и результат не заставил себя долго ждать. Многослойные аранжировки и следующие параллельно друг другу вокальные линии в припевах помогают им звучать ещё разнообразнее и полифоничнее, а их свободное обращение с разными металлическими жанрами и стилями служит основой для гипотетической уникальности, не разрушая, впрочем, основной вектор развития команды. Участники команды, кажется, очень точно и детально нарисовали сами для себя свой идеал звучания и теперь движутся к нему на всех парусах.
Говорят, когда Ларс Ульрих услышал “Echoes Of Thunder”, то подарил свою любимую шапку, в которой столько лет фотографировался для всех новостей на Blabbermouth.net, Дейву Мастейну, а сам рыжий Дейв так проникся рецензируемым EP, что дал клятвенное обещание записать следующий лонгплей МегаСмерти в таком же стиле. Не знаю, правда это или нет, но “ритёрны” действительно выросли головы на две со времён своего прошлого релиза и готовы расти дальше как волшебный стебель из сказки. Это всё, конечно, по-прежнему, минимализм в духе времени, но минимализм очень даже крутой и разнообразный - слушабельный, музыкальный и по-хорошему металлический. С нетерпением ждём 25 октября, чтобы проверить и убедиться!