ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на мини-альбом группы The Махры "Время приключений"

03-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE МАХРЫ
Релиз
“ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ” (EP)
Год
2020
Стиль
Ska punk / punk rock / heavy metal /ska-metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Группа с таким красноречивым логотипом просто обязана играть кондовый хэви-метал и всячески демонстрировать свою приверженность идеалам групп вроде Iron Maiden и Арии, но не так просты и махровы питерцы из The Махры! В своём арсенале ребята имеют пять синглов и пять EP, последний из которых сейчас и представляется нашему с вами вниманию, а их логотип менялся за одиннадцать лет карьеры уже не единожды, однако всё это детали, главное же – музыка, которая в случае с актуальным EP просто бьёт все рекорды по накалу и интенсивности.

Их новейший четырёхтрековый релиз призывает отправиться на поиски приключений вместе с диковатым чумным доктором, освещающим себе путь, подобно Сократу, коптящим керосиновым фонарём, и это не случайно. Новейший мини-альбом стал для группы эпохой перемен, лайнаповых чейнджей, обновления звучания и новых стартов, но от своей основной фишки “металла с дудками” они не стали отходить, а лишь осовременили, ужесточили и утяжелили свой саунд, хотя утяжелили его на самом деле очень уж неслабо и радикально, что буквально изменило в их музыке всё.

Уже в начале своей карьеры The Махры отличались стремительным почерком и характерной ухающей манерой исполнения, приводящих к тому, что творчество команды напоминало не столько российских ска-первопроходцев в лице Distemper, а скорее западных тяжёлых менестрелей вроде In Extremo, Subway To Sally, Saltatio Mortiis и Morgenstern, но со ска-инструментарием вместо волынок и прочих средневековых штук, с характерным панковым вокалом в традициях Green Day и The Offspring и с такими же текстами.

“The Махры – не хухры-мухры” – пели они ещё в 2013 году, и с тех пор в их мировоззрении и в подходе к лирическим изысканиям очень мало что изменилось. Хотя звук стал мясистее и жёстче, а нецензурного хулиганства в текстах теперь почти нет, однако перед нами всё те же The Махры со своими “дудками”, металлическим саундом и вечной жаждой стёба, активного образа жизни и приключений. И металла у них теперь действительно много как никогда, а предлагаемые ими приключения стали ещё более захватывающими, адреналиновыми и железными.

Открывает альбом почти трэшевая “Время Людей”, которая лишь в припеве возвращается к панковым интонациям, да и то не особо. Развесёлые ритмы сменяющей её “Ваши знамёна сгорят” – это тоже однозначно металлический эксперимент с оттенками Грига и позднего Grave Digger с такими их треками, как “Zombie Dance”. В этом треке экстремальный вокал (некое подобие гроула) чувствует себя ещё более уверено, чем в прошлой вещи, и его удельный вес заметно повышается, давая понять, что The Махры всерьёз намерены заинтересовать металлическую аудиторию.

Третий трек с альбома называется “Живой”, и это настоящий кроссовер-трэш в традициях Slayer и D.R.I., в который ска-элементы вплетаются очень интересно и порой неожиданно, а замыкающая шествие новейшего диска титульная композиция это не только самая интенсивная с точки зрения риффинга вещь на альбоме, но и самый традиционный для The Махры трек с данного релиза.Вокальные линии и мелодии здесь самые привычные для прежних и классических релизов группы, и свойственного каноническому ска-панку задора и позитива здесь больше всего.

Самое забавное во всей это истории это то, что своим названием коллектив обязан мультику про Масяню. Наверное, сама Масяня и её создатели-мультипликаторы долго бы удивлялись тому, как некая питерская команда совмещает характер их персонажа со слееровской агрессией, но нынешние The Махры именно таковы. До сих пор мне не встречалось ещё настолько жёстких и бескомпромиссных ска-метал-групп, и последователи Масяни вполне способны стать лидерами в своём жанре у нас в стране.

Мне не очень понравились их эксперименты с брутальным вокалом (слишком уж он хаотичен, страшен и смахивает на бескомпромиссный грайндкор); вокальные мелодии, тексты и способы сочетания ска и кроссовера ребятам ещё предстоит исследовать, развивать и улучшать, но в остальном всё уже сейчас очень даже найс. Такой мозгодробительный трэшевый бурелом не снился даже браткам из The Exploited, когда они записывали свой самый жёсткий и супремативный “Beat The Bastards”, а ведь их сны в те времена явно не страдали от отсутствия фантазии или цензуры.

Как говорил один известный персонаж (не Масяня на этот раз), попав в довольно щекотливую ситуацию, “необитаемая планета, ресурсов нет, кто послабее - умер бы здесь, а я буду дома к Рождеству”, так и The Махры сейчас – они освоились в одном жанре, потом организовали на его основе свой собственный новый подстиль и сейчас с явным энтузиазмом и немалой сноровкой намереваются продвинуть своё свеженайденное ноу-хау так далеко, насколько это только возможно. Если верить приметам и звёздам, к Рождеству у них уже будет очень многообещающий полноформатник, ну а насколько действенны в наши смутные времена приметы и знаки, и можно ли им верить, мы узнаем уже очень скоро.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz)