05-03-2020 Дмитрий Фомин
Несмотря на ужатый формат ЕР, “Wendigo” содержит невероятно эклектичный и затягивающий материал. Явно вдохновленный глубоко андерграундной рок-сценой тридцатилетней давности и пожелавший оставаться таким и по сей день, он напоминает о своем происхождении гулким, небрежным, но честным саундом из прошлого, проводя параллели с блэк-металлической сценой. Оно и не удивительно, ведь мы имеем дело с сайд-проектом СиНа из Astarium. Но на этом любое сходство между его основным детищем и Wendigo заканчивается.
От небрежно-хриплого вокала и неотесанных тяжелых риффов, овеянных почти кинематографическим сюрреализмом клавишных, и затягивающей монохромной фантасмагорией 80-х до анархичных, сырых и грубых посылов в духе сибирского панка и одухотворенных пассажей с преобладанием народных мелодий, “Wendigo” остается полностью аутентичным релизом для тех, кто привык философствовать и созерцать, не растрачивая слова понапрасну.
У него нет конкретного обличия или принадлежности к тому или иному стилю, у него может быть множество форм и имен. Все зависит от личностного восприятия слушателя, но и тогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что ему удалось проникнуть во внутренний мир композитора.
Образ “Wendigo” дик и неуловим, равно как мифический злой дух из древних индейских сказаний, которыми вдохновлялся еще Э. Блэквуд при создании своей знаменитой одноименной повести. В более же широком смысле EP олицетворяет тот вектор развития, который мог бы преобразить советский рок, миновав границы железного занавеса, но оставив его вариться в собственной жанровой нише.