05-05-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
С каждым днём в мире всё больше интересующихся идеями и практиками нью-эйдж, адептов здорового образа жизни и эзотериков самого разного толка, а сегодня в полку музыкальных провозвестников данной идеологии пополнение. Молодая московская команда Эзосфера представляет свой дебютный EP и предлагает нам попутешествовать по мистическим, таинственным и неизведанным измерениям астральных эонов и сфер.
Каким может и должен быть эзотерик-рок? Понятно, что тут разброс широчайший, а спектр вариантов простирается от хоралов Therion до мантр Б.Г., но Эзосфера однозначно делают ставку на светлые и позитивные вибрации, а потому ждать от них стоит скорее благостных песнопений в духе Vector Five. И да, если вы подумаете так, то будете очень далеки от истины, ведь играют эти ребята на самом деле нечто намного более атмосферное, тягучее и задумчивое.
Лично у меня по прослушивании релиза осталось впечатление от их музыки как от облегчённого варианта Aesma Daeva, Echoes Of Eternity, Factory Of Dreams, Dreamspell и Маюми. Глубокий саунд, акустические вставки, парящий женский вокал и достаточно тяжёлые риффовые гитары рецензируемого EP в совокупности оставляют ощущение очень вязкой и меланхоличной музыкальной субстанции, которая бесстрастна и холодна словно сияние вечных звёзд.
Авторы явно решили скрестить особое настроение эзотерического нью-эйджа с меланхоличной рок-альтернативой, а получился у них звуковой лабиринт с весьма широким спектром эмоций и впечатлений. Несмотря на то, что каждая из пяти попавших на альбом композиций в той или иной степени похожа на балладу, у каждой из них есть своё лицо и перепутать их друг с другом точно не получится, даже если вы не являетесь большим поклонником подобного материала.
Напористые риффы и задумчивые соло титульной вещи, деликатная нежность “Веры”, медитативные биты и зовущие вокальные линии “Космической мантры”, прозрачные синтезаторы “В твоём кино”, взвешенная взрослая лирика “Открой душу” – EP у группы получился достаточно разнообразным, но в то же время монохромным и самоидентичным, а связующим звеном между всеми разнородными элементами в данном случае является голос вокалистки Марии Чебурковой.
Её сильный эстрадный рок-вокал сходу приковывает к себе внимание, вызывая ассоциации со знаменитыми рок-дивами прошлого от Ольги Кормухиной до Белинды Карлайл, первую из которых Мария как-то даже перепевала некоторое время назад. В её пении нет практически ничего дерзкого или протестного, здесь всё очень мирно, спокойно и меланхолично, и именно в такой окраске вокала заключается специфика и собственный почерк этих столичных эзотериков.
Эзофера – это светлая энергия, но особого ликования и какой-то явной счастливой восторженности в их композициях не ощущается. Скорее, их творчество выражает собой извечное желание человеческой души слиться с бездной мироздания, окунуться в бескрайний мировой океан и раствориться в его мерных вибрациях. И, пожалуй, лучшего саундтрека для восприятия творений Экхарта Толле или Майкла Ньютона просто не придумать.
Стоит отдельно упомянуть достаточно богатые и разнообразные аранжировки альбома, которые и заставили меня в ходе прослушивания вспомнить Factory Of Dreams и Aesma Daeva. Такие треки, как “Космическая мантра” по-настоящему пленяют своей красотой и действуют почти гипнотически, а наслоения вокальных дорожек, техничная ритм-секция и космические синтезаторы в духе Ayreon и Star One великолепно дополняют друг друга на данном EP, творя свою особую синкретичную магию.
А ещё эти колоритные бородачи во главе с рыжеволосой бестией у микрофона каким-то парадоксальным образом напомнили мне то, что делает Алекс Хованский со своей AcatoniA, и я действительно склоняюсь к тому, чтобы отнести их скорее к мягкому прог-металлу, нежели к жёсткой рок-альтернативе. Эзосфера в своём творчестве обращается к другим темам и делает это совсем не так, как чета Хованских, но что-то общее, неуловимо-родственное у этих двух групп всё равно присутствует.
Мне очень импонирует их основательность и их звёздно-благостный настрой с оттенком вечности, нравятся мелодии и тексты их мини-альбома, а серьёзность музыкантов и их приверженность практике всех декларируемых ими идей намекает, что дальше всех этих составляющих будет ещё больше. Ну а что, читаешь эзотерическую литературу, практикуешь зож в духе нью-эйджа, встаёшь “по Ра” вместе с солнышком, а в плеере у тебя на пробежке Эзосфера – думаю, желающих составить себе такой джентльменский набор будет не так уж и мало, да я и сам не против подобного.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N4 (2021). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz