23-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Давно замечено: старые и малые очень похожи, а горячая юность и рассудочная зрелость имеют не так уж мало общего. Всё циклично - отзывались по этому поводу ещё древние греки во главе с Сократом и Пифагором, а я всё чаще замечаю за собой, как то, что казалось мне таким безвкусным и поверхностным в юности, всё настойчивее начинает радовать, воодушевлять и привлекать с приходом взрослых и внушительных лет.
Незамысловатый поп-рок, розовый цвет, нарочитая нежность и показная няшность подростковых поп-идолов и многочисленных all-boy и all-girl групп - всё это уже по определению должно отталкивать и настораживать серьёзных меломанов, но куда тут будешь деваться, когда так хороши и неотразимы Baby Metal, Alizee и Aqua, и это, заметьте, совершенно не зависимо от времён года, погодных условий за окном и социально-политических реалий.
А уж когда Новый год на носу, и все, включая Халфорда и Twisted Sister, записывают тематические альбомы, тут уж поневоле расклеишься и пустишься в праздничные предновогодние фантазии - пройти мимо предновогоднего ажиотажа и никак в нём не поучаствовать на самом деле очень и очень непросто. И что-то подобное произошло как раз с Фелиссой Белиол, которая в последнее время выпустила целый ряд предельно серьёзных и провокационных синглов.
После гипер-серьёзной “Хиросимы” и мега-откровенных “Поцелуев” её новейший архи-няшный сингл со всей его простотой, наивностью и мимимишностью можно воспринимать как ещё одну крайность и испытание на прочность нашего прогнившего мира и заодно себя самой. Что ж, эксперимент удался, и Фелисса может с полным на то правом ставить галочку напротив ещё одной задачи-максимума в своём списке великих свершений и наполеоновских планов.
Всё вышло действительно очень камерно, очень мило, уютно, лампово и по-рождественски. И хотя это явно не Blackmore’s Night, недавно переиздавшие, кстати, свой знаменитый рождественский диск, “Новогодняя” Фелиссы явно не испытывает ни малейшего недостатка в атмосфере самого всеобщего и семейного праздника. Под этот трек вам явно будет тепло, хорошо и спокойно, а детская непосредственность и такая же детская наивность напомнят лучшие годы.
В “Новогодней” нет каких-то радикальных саунд-экспериментов, попыток прыгнуть выше головы или открыть всеобщий закон всего, но в её звуковом минимализме как раз и заключается весь изюм. Перед нами самая светлая, позитивная и вдохновляющая композиция Фелиссы, и оценивать её нужно именно с этой точки зрения. Не провокация, не стремление указать на важную проблему и заставить задуматься о ней, не максимальный эпатаж, а нечто совсем другое. Просто настоящая новогодняя песня, как она может и должна быть.
Даже самым суровым воинам металла и норвежским викингам в конце декабря как правило хочется немного тишины, умиротворения и покоя, и “Новогодняя” справляется со своей задачей на “ура”. Если с этой песней праздник не придёт в ваш дом, то, скорее всего, он и так уже с вами и никакие перемещения ему уже не нужны. Кстати, похоже, что “Новогодняя” запустила целый тренд среди отечественных альтернативных и тяжёлых исполнителей - нечто очень похожее записали, к примеру, Complex Of God и многие другие группы. Хороший пример заразителен!