ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Фелиссы Белиол "Любовь"

26-08-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FELISSA BELIOL
Релиз
"ЛЮБОВЬ" (Single)
Год
2019
Стиль
Visual kei / rock / pop-rock / j-rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Волгоград

Любовь и в Африке любовь. И, наверное, даже в Японии. Хотя сейчас, после выхода новейшего сингла Фелиссы Белиол делать такие утверждения про страну восходящего солнца, самураев и хокку можно уже с полной определённостью и безо всяких “наверное” – Фелисса так увлеклась идеями и идеалами вижуал-кея, что для большей аутентичности и правдивости даже отправилась в Японию на некоторый период, а вернувшись продолжила заниматься собственным творчеством уже на родине, не оставляя попыток поразить мир своим оригинальным русскоязычным вариантом любимого жанра.

Не так давно у исполнительницы вышел дебютный полноформатный альбом, а летом нынешнего 2019 года у неё вновь премьера и даже две: клип на одну из самых запоминающихся песен с альбома “Душа” и совершенно новый сингл “Любовь”. Собственно, тематически эти два релиза пересекаются или точнее, один переходит в другой: если “Боль и счастье свободы” повествует о расставании, прекращении отношений, то “Любовь” это новое начало и новый расцвет чувств, когда история начинается с чистого листа, а впереди только доброе, хорошее и прекрасное.

В точности следуя традициям азиатской созерцательности и правилам вижуал-кея, Фелисса сделала свой новый видеоролик именно таким: созерцательным, костюмированным и калейдоскопично-вращающимся вокруг одних и тех же повторяющихся, но эффектных образов. В видео девушка предстаёт то в виде самурая, решительно отсекающего прошлое своим острым мечом, то беспечно обмахивается веером в предвкушении своей свободы, то вдруг становится грозной хищницей, вырвавшейся на волю, то просто кружится по полю в окружении цветов и трав.

Лёгкие, достаточно светлые, хотя и не лишённые внутреннего стержня и напора образы, некоторая доля кокетства и театральности в поведении, костюмы в прояпонском стиле и мягкий природный фон в совокупности создают ощущение приятного видения, посетившего уставший, но вовремя расслабившийся посредством пары-тройки бокалов саке и отхода ко сну у себя на веранде в летний июльский полдень разум. Следить за перемещениями на экране и мимикой Фелиссы – это вам не ловить абсентовых фей: всё намного приятнее, хотя и довольно энергично.

Конечно, видео не отличается разнообразием и какой-то особой зрелищностью или динамичностью, однако в качестве тематической вижуал-кей-иллюстрации к треку подходит довольно неплохо, да и динамика с надрывом там, конечно же, присутствуют: кровь, решительность, резкие движения – всё предельно очевидно иллюстрирует серьёзный настрой исполнительницы, а достаточно жёсткое музыкальное оформление с намёком на металлический драйв ещё более подчёркивает ревущий накал страстей и непреклонность героини.

А вот новейший трек “Любовь” это нечто совершенно противоположное песне, на которую был снят клип. Здесь правит бал расслабленная весенняя меланхолия и традиционный для Фелиссы поп-рок с элементами неоклассики. Уже нет ни следа металлических аранжировок, да и рока как такового почти нет, а на троне восседает эфирно-воздушная полётная мечтательность, характерная для творчества Эньи, The Clannad и Лорины Маккенитт, но с характерной японской атмосферой и прозрачной аллюзией к самурайским мелодиям, которых так много было в “Боли и счастье свободы”.

Чувствуется, что Фелисса с интересом посматривает в сторону от традиционного вижуал-кея в направлении более компромиссных, изящных и разнообразных жанров: если “Боль и счастье свободы” вполне умещается в стандарты традиционных вижуал-кей-артистов вроде Malice Mizer и Cinema Bizzare, то её актуальный сингл это уже что-то более напоминающее синти-поп и даже эмбиент, что можно без труда заметить если сравнить “Любовь” с треками Канон Вакэсимы (японская певица и виолончелистка в жанрах дарк-эмбиент и барокко-поп) “Marmalade Sky” и “Koi no Doutei”.

Фоновый, достаточно мерный и ровный характер композиции призывает слушателей быть предельно внимательными, предлагает им вслушаться, всмотреться, затаить дыхание, на время отойдя от сумасшедшего ритма жизни мегаполисов, и открыть своё сердце азиатской мудрой неспешности и актуальной вариации российско-японского вижуал-кея в исполнении Фелиссы. Сходств с Эньей на самом деле немало, а если воспринимать “Любовь” в связке с предшествовавшим релизу сингла клипом, картина обретает целостность и завершённость.

Конечно, сейчас перед нами не шедевр и не прорыв, да и уровень продюсирования и реализации всё ещё остаются на diy-уровень, однако всё смотрится в совокупности довольно приятно, а что важнее  - рельефно, выпукло и образно, визуально, что для заявленного жанра, конечно же, первостепенно. Фелисса явно чувствует себя очень свободно, уверенно и комфортно в тех образах, которые на себя примеряет, а её лучистый энтузиазм действует как радиация счастья или как какой-то аналог вечного двигателя. Это заразительно и способно поднимать настроение не хуже чем саке, что уже само по себе замечательно.