ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Белуга "Море по колено"

03-12-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЕЛУГА
Релиз
“МОРЕ ПО КОЛЕНО” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative metal / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Когда я впервые окунулся в творчество этой команды, то классифицировал её как замечательный дерзкий хард-рок в традициях Phantom Blue, The Kobra And The Lotus, Headpins и иже с ними, а их гитарист Николай Новиков по этому поводу лишь недоумевал: “Хард-рок? Серьёзно? Мне казалось, мы скорее альтернатива”. Не кидайте в рецензента тапками, он так слышит - хочется парировать на это мне, но на самом деле ситуация в данном случае вырисовывается действительно весьма интересная, и факт в том, что разные люди воспринимают одни и те же вещи очень по-разному в силу своих симпатий, имеющегося у них опыта и свежести съеденной на завтрак яичницы.

Так что же всё-таки исполняет этот коллектив? Можно сравнивать их хоть с Lacuna Coil, хоть со Skillet, хоть со Слот и Tractor Bowling, от этого очень мало что изменится. Жёсткий риффинг, фанковые почавкивания, то мечтательные, то напористые вокальные линии и чувственный голос их фронтвумен оставляют эклектичное, но эффектное впечатление, и после ознакомления хотя бы с парой треков Белуги вам будет уже не до их жанровой идентификации. Это просто не покажется уже столь важным и принципиальным, а вы наверняка начнёте подстукивать в такт им всеми ногами и руками, попутно потряхивая головой и даже пытаясь что-то подпевать, как бывало у меня в своё время только от синих фантомов, от Литы, которая Форд, и от Пэт, которая Бэнатар.

В “Маскараде” у них было даже что-то от Земфиры, “Город” вовсю погружался в фантазии на тему женского вокала у Red Hot Chilli Peppers, “Шаг” была вкрадчива и интимна как доверительный разговор с девушкой мечты на пушистом покрывале первого снега, “Экипаж” качал почти как классический электронапор AC/DC, ну а что же теперь “Море по колено”? А теперь музыкальной эротики и хорошего хард-рока премиум класса стало ещё больше. Шагающий ритм, размашистые вокальные зарисовки, привычно вопящий a la сирена ПВО (вы помните, кого так называли в своё время? Ну, конечно же, Брюса, который почти родственник знаменитого англичанина по имени Чарльз и по фамилии Диккенс!) вокал - всё тут на своих местах и вставляет в тех же славных традициях, что и упомянутые только что четыре более ранних сингла Белуги.

Нравится ли мне то, что они делают? Ещё как! А их умение быть разными и каждый раз по-новому подходить к выбранной теме лампового тяжеловесного рока меня просто восхищает. Если злые языки скажут, что свежий трек чуть проще и прямолинейнее предыдущих четырёх, я не буду с этим спорить, а лишь укажу на прекрасные лирические отступления ближе к коде и общее настроение в духе “ту-лу-ла ту-лу-ла, в голове моей замкнуло”, но чуть медленнее, основательнее (как будто шагаешь по лужам в тяжеленных камелотах и с авоськой стеклотары) и с большими чувством-толком-расстановкой. Есть определённо что-то очень поэтичное и классическое, словно Достоевский, даже в таких простеньких и элементарных песенках, и меня это невероятно радует. В их свежем треке всё беззастенчиво как в бане, но даже здесь невероятно много драйва и пышных нюансов.

Такую музыку любят и бунтующие тинейджеры, и замученные ностальгией седые ветераны, и просто те, кому уже “за”, но ещё не всё “по”, и ведь есть, за что любить. Отличный, в меру академический инструментал и почти игровой вокал Эльмиры образуют весьма впечатляющее единство с обязательным стикером “качество”, а их слегка неповоротливые и как будто несколько неуклюжие гитары и тяжеловесная ритм-секция настойчиво напоминают мне железобетонных первопроходцев и героев винтажного хард-рока с оттенками Racer X, M.A.R.S., Mr. Big и Impelliteri (заметьте, это не прямые аналогии - то есть играют Белуга более рвано и жёстко, однако виртуозные пассажи шестиструнок всё равно напоминают Гилберта и иже с ним), но очень по-женски и очень по-своему.

И группа действительно не случайно названа Белугой. Главная достопримечательность команды это всё-таки ревущий голос Эльмиры. Вокалистка поёт шумно, сильно, с чувством, с придыханиями, с эмоциями, и в итоге остаться равнодушным после такой аудио-атаки очень сложно. Если вы одинокий холостяк и давно не имели дел с фонтанами женских эмоций, вы наверняка будете в восторге от того, что услышите в их не слишком обширном ещё пока бэк-каталоге, но и семейным товарищам проходить мимо и оставлять без внимания Белугу тоже не стоит. Весь спектр женских эмоций в их треках показан очень живо, колоритно и привлекательно, и, что ни говори, а умение подать свою музыку так, чтобы она вдохновляла и надолго застревала в голове, надо уметь, и Белуга это могут и умеют. И это хорошо. Такой хард-рок нам нужен. Так, стоп, или это всё-таки альтернатива?