ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Фордевинд "Victim"

14-10-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ФОРДЕВИНД
Релиз
“VICTIM” (Single)
Год
2019
Стиль
Hard’n’heavy / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Вот уже год прошёл с момента выхода дебютного трёхтрекового EP столичных хардрокеров из группы Фордевинд, но ребята не стали на скорую руку вываливать на гора лонгплей и не стали надолго прятать перископ, зарываясь в неподъёмную работу над полноформатником, а вместо этого представили на радость всем интересующимся свой актуальный двухтрековый сингл. Напомню, что эти околометаллические деятели не только пишут интересные тексты и способны выдавать качёвые риффы и снимать художественные лирик-видео, которые порой не уступают полноценным клипам забугорных рок-гигантов, но и обладают неплохим чувством юмора, а иной раз не прочь поиграть в русскую рулетку из жанров и стилистических приёмов.

И да, похоже, москвичи, как и все нормальные творческие люди, активизируются для плодотворной креативщины в сезон урожая и жёлтых листьев, которую так любил А.С. Пушкин, и хотя работу над синглом они начали ещё в прошлом году, когда, не желая отдыхать даже в новогоднюю ночь, музыканты вовсю корпели над записью ритм-гитар для актуального релиза, результат их работы стал достоянием общественности только сейчас. Как бы там ни было, всё случилось, и мы можем, наконец, констатировать: время на самом деле было потрачено не зря, без экспериментов действительно не обошлось, а качество, верность традициям и собственное “Я” в треке присутствуют на все сто.

Коллектив стал звучать солиднее и увереннее, стало больше взрослости и даже прогрессивности, а подход к сочинению, записи и реализации материала напомнил мне времена, когда Fates Warning, Queensryche и Savatage вовсю корпели над созданием прогрессивного металла. Отдельного респекта заслуживает работа вокалиста, который старается звучать максимально разнообразно и фирменно, приближая свои интонации и подачу к высоким стандартам только что упомянутых забугорных прогрессивщиков, а расслабленное околоджазовое соло на саксофоне напоминает времена ранних, ещё полных энтузиазма и наполеоновских планов Dream Theater, когда невозможное было возможно, а музыка была способна завораживать, пленять и опьянять.

Эпичное вступление в духе винтажных рок-опер, драматичные рисунки вокальных линий, героически-патетическая гитара и массированно окатывающий с ног до головы классической рок-патетикой припев – новая вещь Фордевинда скроена по всем правилам умных прог-сюит прошлого тысячелетия и даже по звучанию смахивает на тех же Dream Theater или Virgin Steele. Детальная проработка каждого инструментального фрагмента (послушайте хотя бы как здорово и изобретательно звучат ударные!) и каждой вокальной запятой делает понятным, почему у авторов ушло так много времени на то, чтобы довести до ума и записать одну-единственную песню: это действительно перфекционизм, и в данном случае он на самом деле очевиден.

Их переход с русского на английский можно воспринимать по-разному, но хуже фордевинды после такого чейнджа точно не стали. Ну а всем несогласным с таким линвистическим шифтом как раз и предназначена бонусная версия композиции, в которой стилизованным под противный гнусавый голос переводчика времён VHS-кассет поверх звучания песни слышится обескураживающий своей прямотой и дословностью перевод новейшей вещи команды. Что сказать, музыканты продолжают юморить, веселы и полны энергии, что, конечно, не может не радовать, ну а мне бонустрек напомнил не только переводы фильмов 90-х-начала нулевых, но и озвучку концертов тех же лет (первым делом почему-то вспомнился энтрэксовский “Live Noise”) – весело!

Немного жаль, что музыканты решили отгородиться от каламбурных возможностей родного языка и сосредоточились на том, чтобы блистать своей лингвистической эквилибристикой на инглише, но музыка в данном случае, конечно же, первостепенна, и она у Фордевинд по-прежнему на высоте. Ребята играют старый добрый хард-н-хэви, но подходят к своему делу с искоркой, с огоньком (можно добавить ещё: с юмором и с душой) и без оглядки на клише, шаблоны и формуляры, регламентирующие, как может, а как не может звучать хороший и правильный слегка металлизированный хард-рок - они делают всё исключительно так, как им самим в радость и в кайф, вот и результат выходит такой же аутентичный, живой и кайфовый.