ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Непробил "Случайный гость"

17-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
НЕПРОБИЛ
Релиз
“СЛУЧАЙНЫЙ ГОСТЬ” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative metal / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Краснодарские металлисты из группы со странным названием Непробил поставили перед собой задачу вернуть в хэви-метал жизненные и осмысленные тексты в духе Чёрного Обелиска и Тяжёлого Дня. Не всегда темы их лирики на 100% соответствуют принятым в данном жанре канонам и клише, но в каждой из их песен есть свой особый посыл и своя жизненная ситуация, требующая осмысления, проживания и живого отклика. Музыканты смело ставят проблемы, указывают на важные дилеммы и призывают своих слушателей на миг остановиться, найти время и поразмыслить о том, что действительно может иметь самое непосредственное отношение к их жизни.

Последний на сегодняшний день сингл участников Непробил посвящён теме лёгких и однодневных отношений, когда речи о глубоких и взаимных чувствах не идёт, а присутствует лишь физиологический аспект с элементами обмана или неискренности со стороны одного из участников данных взаимоотношений. Музыканты указывают на повсеместную распространённость подобного явления и на неспособность юношей и девушек в полной мере прочувствовать и взвесить все возможные последствия такой стремительно возникающей и так же стремительно сходящей на нет гормонально-страстной любви для их жизни, настоящего и будущего.

И тема это, безусловно, важная и нужная. Затрагивать и поднимать её нужно, а Непробил, может, и не идеально, но смогли заострить на ней внимание своих слушателей и как могли сгустили краски, чтобы сообщить интересующимся нужный градус напряжения и драматизма. Однако при всех очевидных достоинствах данной вещи, я не могу назвать её лучшим треком в активе команды, а некоторые из их предыдущих синглов достигали куда больших глубин. Полноформатных альбомов у Непробил на данный момент ещё нет, но синглов у них в закромах уже целая пачка, и, путешествуя по этим трекам, можно найти очень даже неплохие вещи.

Что касается жанровой и стилистической составляющей, звучат композиции Непробил очень в духе позднего Чёрного Обелиска с отголосками таких групп как П.О.С.Т. и Dena-Zet. Музыку коллектива можно было бы назвать смысложизненным металлом, ведь в каждом из своих треков музыканты так или иначе касаются вопросов, связанных с предельными, крауегольными темами, апеллируют к метафизическим ориентирам и таким почти утраченным в наше время понятиям, как честь, совесть, благородство, самопожертвование, долг, доблесть, мужество, по сути призывая человечество вернуться к человечности и не забывать о своих корнях и истоках.

И всё-таки, на мой взгляд, далеко не всегда у группы получается адекватно подать такие серьёзные темы и сделать их по-настоящему яркими и пронзительными. К примеру, слишком сильные влияния панка в интонациях и стремительные соло в “Прости нас” довольно сильно вредят восприятию смысла композиции и отчасти даже затемняют его. Нет тяжеловесности и надрыва вроде тех, которые так характерно отличали, к примеру, “Огонь” Тяжёлого Дня или “Ещё один день” Чёрного Обелиска. А петь о таких тяжеловесных вещах нужно соответствующим образом – тоже тяжеловесно, жёстко и с молотобойной чеканкой в голосе.

А самыми удачными в репертуаре группы на данный момент лично мне видятся “Тишина” (самые впечатляющие переходы и самые убедительные интонации в вокале при максимально техничном подходе к исполнению), “Давай остановим обратный отсчёт” (очень характерный и качёвый ритм, великолепная вокальная работа, интересный контраст тяжёлых риффов с ревущим, грубым вокалом и акустических фрагментов с более мягкими и нежными вокальными партиями, которые затем сливаются и дополняют друг друга) и “Отец” (самая тяжёлая и надрывная вещь в репертуаре команды, напрямую граничащая с трэшем).

Несмотря на то, что Непробил по-прежнему остаётся самодеятельной андеграундной командой, есть все основания полагать, что они готовы сделать решающий рывок и выйти на новый профессиональный уровень, потеснив таких интеллектуалов и правдорубцев современного тяжёлого рока, как Урсус, Agenda, What For?, Огнелёт и иже с ними. Мне импонирует желание этой команды браться в своём творчестве за самые сложные и “неудобные” темы, прорабатывать нехоженые тропы и искать новые пути и способы развития тяжёлого рока (если вспомнить, в своё время именно благодаря такой направленности вышла в лидеры своего жанра Metallica).

Микс из ортодоксального, слегка притрэшёванного хэви-металла и современной альтернативы в исполнении Непробил звучит современно и броско, не переходя каких-то определённых границ (намёки на речитатив так и остаются намёками даже в кавере на Deep-Ex-Sense и в “Тишине”), а их стремление быть голосом совести, рупором чести и метафизическим мерилом современных реалий кажется мне очень правильным и нужным выбором. Несмотря на то, что рок в наше время отчасти утратил свой мессианский надрыв и таких вещей, как “Берегись” Мастера или “С кем ты?” Арии уже практически не услышать, потребность в них по-прежнему очень высока.

Их звук хорош и монолитен, в саунде присутствует нужная доля объёмности, переходы от ортодоксального хэви к современной альтернативе и обратно осуществляются мягко и естественно, а трэшевые вливания жгут как напалмовые дожди. Вокал с его хрипами тоже в общем-то неплох и адекватен для данного направления, и я с удовольствием отмечаю для себя, что ребята взяли очень неплохую взлётную полосу, у них есть все необходимые составляющие для успешного и интересного продолжения, но присутствует тут и ещё один немаловажный нюанс: исполняя мессианский смысложизненный метал, нужно и самим соответствовать таким высоким идеалам.