ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Sacrament "Последний мост"

20-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SACRAMENT
Релиз
“ПОСЛЕДНИЙ МОСТ” (single)
Год
2021
Стиль
Alternative metal / modern metal / modern gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Ещё своим анонсом этого трека питерские готичные модерн-альтернативщики сумели заинтриговать и вызвать повышенное внимание к готовящемуся “Последнему мосту”. “Никакой попсы, только мощный звук” – обещали они, а потом игриво добавляли: “наша первая пометочка с буквой “е”, где “е” означало нецензурное слово на соответствующую букву, которое авторы собирались ввернуть в свой новейший трек. Хулиганство? Провокация? Ну, почему бы и нет. На дворе всё-таки весна, и эпатажные мысли словно сами лезут в подкорку и всё там бередят своим настойчивым зудом, однако не спешите разочарованно разводить руками, полагая, что кроме вербальных провокаций здесь больше не будет никакого перца.

Музыканты не обманули своих болельщиков. В треке всё действительно звучит очень мощно и без намёка на романтику и сентиментальность недавних сакраментовских “Лги мне” или “Поговори со мной”. Жёсткие риффы, плотный звук, экспрессивный, но всё равно достаточно разнообразный вокал Екатерины Сталюковой – здесь всё сочится драйвом и энергией, а переходы и сбивки добавляют контрастов и тяжести. Англоязычная версия выглядит идеально фирменной и по-европейски безупречной, в варианте же трека с русским текстом чувствуется душа и обнажённая славянская раздольность, за которую мы все так любим лучшие образцы нашего русскоязычного хэви-металла.

Ну а по звучанию “Последний мост” – это настоящий модерновый хэви-метал в духе Judas Priest времён их “Jugulator”, но со звонким женским вокалом и с едва заметным привкусом альтернативы в духе Kobra And The Lotus. Нечто подобное пробуют играть в последнее время умельцы из Багира, однако Sacrament сделали всё очень органично, естественно, сдержанно и повторюсь, очень фирменно, чётко и по-европейски. И к тому же невероятно универсально. Под такую вещь можно и хайром потрясти на концерте, и дома покайфовать в уютном кресле напротив фундаментальной стереосистемы, и вообще почти всё, что только бывает и что душе угодно, без каких-либо ограничений.

Интересный текст с хорошими и нетривиальными образами, интеллигентная атмосфера, отличный саунд - по-моему, всё это очень оригинально и свежо, особенно учитывая тот факт, насколько риффы и атмосфера трека напоминает сейчас почти полностью забытых в наше время After Forever и их “Digital Deceit”. Яростный напор, сумасшедший накал страстей, полностью свободный от переигрываний и пафоса любого вида – я не нашёл в этой вещи никаких недостатков, и искренне порадовался за группу и за нашу отечественную сцену, где вырастают такие редкие и эмоциональные цветы. А ведь “Последний мост” – это ещё и своеобразное возвращение к корням команды и к их проверенной временем классике “Сверхновой”, что тоже не может не радовать.

На данный момент Sacrament оставляют впечатление очень уверенной, сильной и крепко стоящей на ногах команды, а послевкусие от их последних релизов не уступает той вкусовой палитре, что остаётся после знакомства с дисками тех же Kobra And The Lotus и After Forever. Великолепная группа, отличный вкус, хорошее продюсирование, и на самом деле очень здорово, что они решили вернуться по спирали эволюции ко временам своих “Терра Ультима”, “Gothic” и “The Lie”, хотя в чём-то упрекнуть их последние лирические изыскания я тоже не могу. Пожалуй, я бы даже сказал, “Последний мост” – это один из самых впечатляющих вариантов на тему современного хэви-металла и того, по какому пути развития он может пуститься сейчас в 2021 году.

Конечно, никто не отменял хэви-метал олдовый, классический и ретроспективный, масса отличных групп весьма успешно воссоздаёт проверенную временем рецептуру богов жанра, и я сам с огромным восторгом и удовольствием слушаю их релизы, но если вам вдруг захотелось чего-нибудь эдакого, модернового и скроенного по лекалам современности, то Sacrament будут очень даже кстати и, наверняка, не обманут ваших ожиданий. При всём моём неприятии нового и новомодного, я могу с чистой совестью сказать, что сейчас Екатерина Сталюкова и её команда смогли очень удачно почувствовать пульс времени и записали блестящую вещь, совмещающую в себе классику, историю, современность и будущее жёсткого и романтичного тяжеляка.