22-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Давно прошли те времена когда эти воронежские сказочники находились в раскидистой тени Короля и Шута. У них всегда была своя собственная аудитория и несмотря на коллаборации с участниками КиШ и на их прямые влияния, они всегда оставались собой, не забывая при этом меняться, развиваться и искать новые способы и пути выражения своих идей, а неизменной оставалась лишь их любовь к сказкам и тёмной хоррор-панк-эстетике с заметным влиянием горьких романсов и убийственных кладбищенских баллад. Да ведь и любят их по сей день по большей части за такие вот художественные и немного грустные, как будто сошедшие с гравюр старинных замков с привидениями композиции, где горечь, магия, боль и романтика сплетены крепким и неразрывным узлом, а готика и панк не спорят и не ссорятся, а дополняют друг друга.
А сейчас перед нами удивительная коллаборация Сказок Чёрного Города, для которой на роль приглашённого певца был ангажирован фронтмен Эпидемии Евгений Егоров, а в центре событий находится “колдун” метал-опер Эпидемии и бессменный лидер “сказочников” Николай Ерохин, в то время как соавтором текста выступил Юрий Мелисов. Как подчёркивают сами музыканты, “Узник тёмной башни” – это прямое продолжение дисков “эпидемцев” и посвящён он дальнейшей судьбе таинственного колдуна, озвучиванием которого и занимался лидер и фронтмен “сказок” Николай. За время работы с Эпидемией (2018-2019 г.г.) Николай успел вжиться в образ своего героя, и ему явно было жаль расставаться с ним после того, как их совместная работа с авторами “Сокровища Энии” и “Легенды Ксентарона” закончилась.
Именно так на свет появился рецензируемый фит, который, как мне кажется, получил намного меньше внимания к себе, чем того заслуживал. Да, это не совсем тот стиль, благодаря которому стали известны и знамениты Сказки Чёрного Города, здесь больше “лирики”, балладности, грусти и глубины, да и настроение трека кажется совсем другим – более деликатным, осторожным и в то же время очень уверенным и основательным. Можно сказать, что в музыкальном плане актуальный трек представляет собой причудливый микс из хоррор-панка, облегчённого мелодик-пауэр-металла и меланхоличного арт-прог-рока с изрядным упором на повествовательность, плюс тот самый особый стиль воронежских сказочников, благодаря которому у себя в городе они имеют почти культовый и легендарный статус, но даже это ещё не всё.
Я давно заметил, как аккуратно и таинственно могут играть Сказки Чёрного Города и с каким интересом они стали посматривать в сторону коллег-металлистов, и это им действительно очень идёт. После выхода их последнего лонгплея их обновлённое амплуа стало ещё более очевидным, а корни и истоки этих перемен, как мне кажется, стоит искать именно у “Узника тёмной башни”. Интересно отметить ещё и тот факт, что весь инструментал для “Узника тёмной башни” был целиком написан Николаем, а текст создан им в соавторстве с Юрием в равных долях, а в итоге композиция звучит будто взгляд на события “Сокровищ Энии” из параллельной вселенной. Другая атмосфера, другой эмоциональный окрас, даже текст как будто с совершенно иным настроением и восприятием персонажа и, конечно же, совершенно новый звук и манера исполнения.
Достаточно мягкий, но всё равно очень рокерский и основательный чёс гитар, эпичные распевки и драматичная лирика создают поистине кинематическое впечатление, а медитативные переборы в начале трека настраивают на эпичные неожиданности уже в самом начале песни, сопровождая трек до самого его конца. Намёки на симфонизм и арт-рок в инструментальной соло-части углубляют и без того волшебный саунд-пейзаж, а глубокие вокальные партии довершают начатое и добавляют финальные штрихи этой таинственной сказочной истории. Здесь почти нет резких, кричащих, надрывных и таких типично панковских (и типично КИШовских) интонаций в пении Николая, а вместо них балом правят сдержанные, аристократичные и грустные вокальные пассажи, в которых как будто отражаются вечная осень и вековечная скорбь.
А самое интересное во всей этой истории, связанной с “Узником тёмной башни”, лично для меня стал тот факт, что на последнем полноформатном альбоме Сказок Чёрного Города 2017 года в их собственных композициях, где никакие фиты предусмотрены не были и не присутствуют, всё равно ощущается нечто от характерного прог-дарк-хоррор-стиля рецензируемого сейчас сингла (послушайте, например, такие треки, как “Вкус ночи” или “Старьёвщик”). Несомненно, отличия есть, они весьма существенны, и собственный материал Сказок Чёрного Города – это собственный материал Сказок Чёрного Города, но определённые изменения в творческом кредо команды, определённо, назрели уже давно, а сотрудничество с Эпидемией лишь усилило их и вывело на поверхность, что мы наверняка ещё не раз услышим в ближайшее время.
Сказки имеют свойство оживать и становиться реальностью, и воронежские сказочники явно намерены осваивать и использовать эти их способности в собственном творчестве, не случайно ведь они упоминают у себя в сообществе про влияния признанных немецких магов из In Extremo и хулиганов из Panic! At The Disco. Их песни уверенно стремятся к тому, чтобы стать аудио-воплощением романов Оскара Уайлда и Эдгара По, и именно в треке “Узник тёмной башни” вся эта специфика была отражена самым полным, органичным и всеобъемлющим образом. “Иногда они возвращаются” – не устают повторять литературные критики, и мне кажется, колдун в исполнении Николая с нами не прощается, и вернётся в том или ином виде ещё не раз и не два. Такие вещи слишком жаль просто оставлять на полке и отдавать на откуп прошлому.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N1 (2021). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz