ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Aranthera "Колыбельная"

24-08-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ARANTHERA
Релиз
“КОЛЫБЕЛЬНАЯ” (Single)
Год
2020
Стиль
Rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

В коллекции коллективов с цветочными названиями пополнение – после детального разбора дебютного лонгплея проекта под названием Kalanchoe сегодня мы поговорим про ещё один проект, который при выборе для себя имени также руководствовался справочником цветовода-любителя. Aranthera – латинское наименование редкого вида орхидеи, а состоит обозреваемый коллектив из одного музыканта по имени Дмитрий Шуников. На данный момент на счету данного музыкального предприятия всего лишь три сингла, но уже сейчас эти три вещи характеризуют начинающий коллектив самым лучшим и убедительным образом.

Свой третий сингл Дмитрий посвятил маме, а текст написал совместно с Владимиром Спиридоновым, а я, чуть забегая вперёд, скажу сразу, что лирическая составляющая данного проекта практически безукоризненна. Это действительно глубокие и серьёзные стихи, которые ничуть не уступают произведениям прославленных рок-поэтов вроде Ильи Кормильцева или Маргариты Пушкиной, а для того специфического жанра, который проповедует Aranthera, такие лирические изыскания подходят практически идеально, превосходно передавая те сильные, предельные, чистые и трагичные чувства, которые так привлекают главного автора проекта.

Если вы из тех, кто ловил бабочек в животе от прослушивания “Крыльев” Вячеслава Бутусова, то Aranthera вас гарантированно не разочарует. Как я уже говорил, на данный момент у Aranthera всего три композиции, но все они представляют собой один из топовых вариантов балладно-романтичного рока с бьющей навылет подачей. Уже первый трек проекта, который назывался “Огоньки”, выглядел как зрелая и убедительная работа такой же зрелой и состоявшейся группы, а вокал Дмитрия своим тембром и интонациями напоминал Наутилус Помпилиус в его самой сентиментальной и драматичной поре.

И дальше всё развивалось в точности по той же самой схеме, не отклоняясь от выбранного курса ни на сантиметр: “Вот и всё” закрепили достигнутую высоту, а новейший сингл “Колыбельная” окончательно убедил всех в серьёзности проекта и в том, что каких-то экспериментов и удивительных нововведений от Aranthera ждать не приходится. “Лучшее – враг хорошего”, “зачем чинить то, что и так прекрасно работает” – Дмитрий Шуников явно придерживаться такого взгляда на вещи, и просто продолжает выдавать крепкие, хорошие и хитовые рок-баллалы, в которых речь идёт о трагических расставаниях, несбывшихся надеждах и печальных любовных коллизиях.

Отличий между “Колыбельной” и более ранними композициями проекта действительно практически нет или их настолько мало, что радары не могут их распознать и вывести на наши мониторы. Всё тот же размеренный, словно вторящий мерным каплям дождя темп исполнения, всё тот же доверительный и грустный голос Дмитрия, всё те же высокие, красивые и величественные слова боли, тоски и невосполнимой утраты – не будет преувеличением, если сказать, что все три композиции Aranthera скроены по одной хрестоматийной схеме и следуют одному шаблону, но автору каждый раз удаётся вдохнуть жизнь в эти клише и трафареты.

Красивые и поэтичные тексты, мечтательные вальсовые ритмы, эпизодически появляющиеся в нужных моментах тяжёлые гитары и исповедальная откровенность предлагаемых лирических сюжетов – всё указывает на то, что творчество проекта стоит рекомендовать в первую очередь прекрасным дамам, но серьёзность музыканта и отсутствие дешевой ванильности способны заинтересовать и покорить даже суровых и не привыкших к сентиментальным проявлениям мужчин. Никакого дешёвого китча или пафосных ванильных мелодий – Дмитрий Шуников явно выбрал данное музыкально-лирическое амплуа не ради успеха и славы, а по зову души.

В середине 90-х обосновавшись в похожей жанровой колее с Вячеславом Бутусовым пробовала конкурировать группа Белый Орёл, что у них получалось с достаточно ощутимым и стабильным успехом, но Aranthera на данный момент выглядит даже убедительнее и ярче, имея более солидный коммерческий и творческий потенциал. Дмитрий не спешит выдавать как можно больше материала, зорко следит за качеством своих треков и старается держать марку, чтобы каким-то поспешным или неосторожным движением не испортить начинающий складываться вокруг его коллектива ореол строгой романтичности и суровой мужественной печали.

Единственное, что способно помешать Aranthera на её пути к слушателю – это не самое звучное и лёгкое для запоминания название. Помнится, музыканты британской группы Anathema очень сетовали и огорчались из-за того, что на заре своего творчества по молодости выбрали себе такое специфичное и с трудом читаемое имя, что, по их словам значительно затруднило и даже омрачило их карьеру, а Aranthera в этом плане имеет достаточно много общего с Anathema, и даже, пожалуй, может показаться для среднестатистического слушателя сложнее и диковиннее. Название выглядит изысканно, изящно, но далеко не каждый сможет прочитать его правильно.

Я никогда не относился серьёзно к деятельности Белого Орла и особо не любил Наутилус Помпилиус, но творчество Aranthera зацепило даже меня. Мне в этой глубокой и чувственной печали послышались отзвуки поэтических страданий Константина Никольского и намёки на взрослый рок Високосного Года, что никак нельзя отнести к нежелательным и сомнительным параллелям. Кстати, вокальных сходств с Вячеславом Бутусовом сейчас в “Колыбельной” уже намного меньше, чем в первых двух треках, и хотя подобные параллели до сих пор очевидны, собственный почерк проекта не подлежит никаким сомнениям. Отличное и убедительное начало!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N6 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz