ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Smerdead "Город живых мертвецов"

03-03-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SMERDEAD
Релиз
“ГОРОД ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ” (Single)
Год
2020
Стиль
Melodic death metal / thrash metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Омск

Любители ужастиков и сочного, тяжеловесного, но мелодичного дэт-металла из Smerdead снова на марше и представляют своим слушателям свой очередной хоррор-сингл. После успешного и качёвого альбома нет ничего логичнее, чтобы запустить вдогонку не менее успешным и качёвым треком, и они действительно решили поступить именно так. Отказавшись злоупотреблять юмором и шутками, музыканты сконцентрировались на более грузных, жестоких и мрачных риффах, вдавили покрепче педаль газа в пол, но окончательно про комиксоподобную составляющую не забыли, а лишь слегка отодвинули её на периферию, направившись к самому центру дэтового циклона.

Смесь классических Mortification, групп вроде Monstrocity, Unleashed и Benediction, а также батально-героического материала в духе Amon Amarth в исполнении Smerdead теперь кажется новым особым жанром, который постоянно напоминает старое и знакомое, но воспринимается всё-таки как нечто новое и свежее. Участники Smerdead ещё во времена своего дебютного лонгплея нашли очень неплохой саунд, а сейчас эксплуатируют его по полной, явно получая от этого процесса немало радости и удовольствия, однако без изменений тоже не обошлось и тремоло-шведятины в духе “Дилеммы” сейчас уже нет вовсе, а вместо неё в ход идут воинственные и страшные гитарные атаки.

В треке нет какой-то явной хитовости и безусловной радио-доступности как скажем, в песне “Трупный народ”, но от этого он не становится хуже или слабее. Просто на этот раз зомбиведы из Smerdead чуть в большей степени, чем раньше сконцентрировались на более традиционном и не настолько исполосованном гётеборгскими мелодиями стаффе. Мощный, словно булькающий несвежей болотной жижей вокал, угрожающие риффы, мелодичные ритм-вставки и заливистые настроенческие соло по-прежнему создают очень неплохой кинематизм и отчаянно будоражат кровь, заставляя фантазию метаться в бешеной агонии от одной болезненной фантазии к другой.

На первый взгляд, “Город живых мертвецов” более прост и не так хитов, как большая часть композиций с альбома “За чертой”, но это всего лишь говорит о том, что здесь стало меньше приторности и слишком очевидных ходов. И это только на первый взгляд. Трек более суров и жесток, напоминая нам о самой мрачной и зловещей вещи с полноформатника, которая называлась “Zombie” и была исполнена совместно с Евгением Потаповым из Ammonium, однако в отличие от неё актуальная работа не так сумрачна и утробна, а вполне себе бодра, позитивна и воинственна, настраивая на долгую и шумную бэттл-пати с друзьями против разбушевавшихся зомбаков.

Звук у нынешних Smerdead стал ещё объёмнее, мощнее и качёвее, бас ещё более отчётлив и пружинист, а вокал Козлодёра – полифоничен и величествен как никогда. Важная всё-таки штука – баланс, и новейший сингл команды об этом очень хорошо напоминает. Здесь всего поровну: и дэта, и трэша, и застревающих в мозгах гитарных бриджей, и красивых соло, и смачных взрыкиваний. Это настоящий метал, и, растворяясь в его взрослой и взвешенной суровости, очень приятно ощущать, как напрягаются и бугрятся под футболкой мышцы, а пальцы угрожающе сжимаются вокруг воображаемой ручки страшного боевого топора, готового размозжить голову некро-супостата.

Музыканты добавили в свою музыку трэшевых и кроссовер-элементов, что звучит интересно и причудливо, добавляя при прослушивании ощущение, что зомби, о которых в данном случае идёт речь, все поголовно фанаты Suicidal Tendencies и D.R.I., одеты в шорты и кепки, а у многих из них в руках скейтборды. В основных риффах композиции, на мой вкус, трэшевость не так сильно ощущается, а вот в инструментальном фрагменте 2:02-2:44 слейеро-аннигилейторовские мотивы выходят на авансцену и начинают массированно перетягивать одеяло на себя, пользуясь временным отсутствием зверско хрипящего и источающего яд вокалиста.

Когда я прослушал новейший сингл в первый, во второй и в третий раз, то у меня осталось ощущение, что это очень неплохое, хотя и не блестящее продолжение былых традиций команды; порадовала прямота и изящество аранжировок, понравился саунд, но не более того. А вот после того, как я ради интереса вновь переслушал дебютный лонгплей состава от начала и до конца, а затем вновь вернулся к рецензируемому сейчас синглу, меня осенило: это круче, чем “За Чертой”. Намного круче. И интереснее. Злее, мощнее, адекватнее и вообще – сбалансированнее. Сейчас перед нами уже не развлекательная зомби-дискотека, которую я, помнится, сравнивал с группой Кровавый Риф, а настоящий дэтовый зомби-апокалипсис с эффектом присутствия!

Из всех классических композиторов Smerdead явно больше всего симпатизируют Моцарту, ведь именно этот человек так не любил “покрывшиеся мхом легенды” и “дерьмо, запечатлённое в мраморе”, предпочитая и первым и вторым живую и фонтанирующую непредсказуемыми аффектами жизнь. Smerdead лишь немного сместили акценты и стали петь не о повседневной жизни горожан-простачков, а о том, какой непредсказуемой, волнительной и острой эта самая жизнь может стать, когда в неё без приглашения немытыми зловонными толпами врывается кладбищенская нежить и начинает всё крушить и рвать на части своими острыми, чуждыми колгейта и блендамеда зубами. Идея отличная, а воплощение становится всё круче – собственно, чего ещё и желать-то, если вы любите комиксы, хорроры, дэт-метал, Unleashed и Amon Amarth?