02-05-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Симфо-эстеты из RabieS продолжают наступать на пятки Epica и в этот раз снова идут на штурм в компании с красочным клипом. Впрочем, кое-что всё-таки изменилось у этой группы, и их новое видео всё-таки стало в некотором смысле сюрпризом. Дело в том, что “Догма”, в отличие от всех других видео-работ коллектива – это не сюжетный ролик, а просто клип из разряда “мы играем на старом заводе, и нам подпевают беглые иезуиты”. Но не спешите разочаровано разводить руками и отворачиваться – данное решение было принято командой явно не из соображений экономии и ограниченности бюджета.
Впрочем, про завод я слегка утрирую и даже, пожалуй, не слегка, а сильно. Локации в “Догме” достаточно яркие и впечатляющие, и насколько я знаю, группа даже арендовала специально для съёмок огромный стадион и монтировала для этой цели там большую площадку. Собственно, размах и стадионность – это первое, на что обращаешь внимание, когда начинаешь смотреть этот клип, а сразу же за данным обстоятельством шествуют грандиозная операторская работа и повышенное внимание к деталям, которым участники RabieS постарались уделить максимум внимания и при этом ни в чём не погрешить против канонов перфекционизма.
“Догма” – это настоящий минимализм и почти монохром, но его не назвать простым или безыскусным. Скорее это желание показать, что своих целей коллектив может достигать что говорится “одной левой” и даже не перегружая картинку обилием деталей и сложных концептуальных линий, RabieS действительно смогли создать в этот раз очень яркий и приятный ролик. Собственно, описывать его нет никакого смысла – вам достаточно просто нажать на “play”, и ваши зрительные нервы тут же окажутся во власти магии красного и чёрного, которую решили примерить на себя участники группы и их вокалистка Владислава Соловьёва.
Выглядит ли это красиво? Вполне. Владислава уверенно перетягивает внимание на себя, наслаждается этим вниманием и уверенно держится в его лучах, а остальные музыканты не отстают от неё и тоже показывают себя в меру сил и оказываемого им оператором внимания. В плане же звучания, композиции и собственно трека перед нами практически идеальный и образцовый симфо-метал во всей своей мощи и великолепии: мощные риффы, массированные хоры, помпезные оркестровые аранжировки, грозный гроул и то вкрадчивый и соблазняющий, то таинственный и холодный женский вокал – здесь всё на своих местах и в самых предельных концентрациях.
И в плане аудио-составляющей этот вариант RabieS действительно максимально близко и аутентично приближается к творчеству нидерландских патриархов жанра из Epica. И в хорошем, и в плохом смысле. Качество здесь на запредельном уровне, придраться практически не к чему, всё просто безукоризненно и идеально, но вот собственные наработки команды и их авторские ноу-хау как будто чуть отступили в сторону перед довлеющим и всё сшибающем на своём пути колоритом прославленных симфонистов во главе с рыжеволосой Симоной. Ну что ж, это действительно впечатляющая высота, к ней можно и нужно стремиться, и почему бы, в общем-то, и нет?
Конечно, есть и в “Догме” характерные фишки RabieS, а для многих слушателей уже одного языка исполнения будет достаточно, чтобы короновать группу за эту вещь как русскую Epica и любить их не меньше (а может быть даже и больше!), чем оригинал, но, повторюсь, за лоском, растущим профессионализмом, блестящим продюсированием и отличным звуком современных RabieS всё сложнее рассмотреть те колоритные находки, с которых они когда-то начинали и те мелкие и такие милые курьёзы, которые случаются всегда у абсолютно каждой начинающей команды. Что ж, они растут, уверенно мутируют в ранг корифеев, и огрехи в деталях теперь им явно не к лицу.
Очень надеюсь, что к одноимённому фильму данный трек не имеет отношения, а в остальном перед нами отличный повод убедиться на конкретном и осязаемом примере в том, что безсюжетные клипы, составленные из давно всем надоевших клише, тоже могут быть и красивыми, и зрелищными, и волнующими. RabieS смогли вдохнуть жизнь в чуть покрывшиеся пылью и изрядно всем поднадоевшие визуальные штампы, и в этом тоже проявляется их креатив-находчивость и продакшн-состоятельность. Ну а лично для меня “Догма” стала интереснейшим путешествием в те далёкие и блаженные времена, когда хотелось “как Metallica, но только на русском”. И это было приятно, реалистично и хорошо.