ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл и клип проекта Consuelo "Я голос ваш"

20-12-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CONSUELO
Релиз
“Я ГОЛОС ВАШ” (Single+Clip)
Год
2019
Стиль
Gothic / industrial / dubstep / neoclassical crossover
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Приятно смотреть, как растёт, развивается и прогрессирует проект под руководством Каэтаны Альба, и какие интересные, смелые и насыщенные работы выходят под эгидой коллектива. Я много уже писал и говорил о том, как ценю и уважаю то, что делает Каэтана, как мне близки её симпатии к классической поэзии и настоящей, проверенной временем, культуре, которые с лёгкой руки вокалистки обретают новое дыхание и голос и получают путёвку в жизнь, сходя в наш цифровой современный мир, ну а сейчас повторяться я не буду, а лишь с удовольствием замечу, что такого зрелищного, богатого смыслами, отсылками и музыкальными влияниями видео, каким является рецензируемый сейчас ролик, в истории Consuelo ещё не было.

Начать, наверное, стоит с того, что актуальный клип - это действительно нечто совершенно новое и даже революционное для Каэтаны – такой многослойной и богатой аранжировками её музыка не была ещё никогда, и порой звуковое сопровождение Consuelo в прошлом даже клонилось к тому, чтобы быть ньюэйджевым фоном и очень деликатно и осторожно обращаться с хрупкими, воздушными и от того казавшимися ещё более эфирными и нематериальными мелодиями и голосами классических стихов, арий и оперетт. Но сейчас всё не так. Справедливо рассудив, что если экспериментировать, то на всю катушку, Каэтана добавила в трек не просто много или очень много электроники, а устроила прямо таки настоящий праздник электронного авангарда.

Мощные танцевальные биты, электронные перехлёсты, ремиксовые фейерверки и масса других неожиданных и удивительных ходов отлично дополняют академический вокал Каэтаны и драматичные, берущие за душу переливы текста авторства Ахматовой. Способность к эмпатии, которой всегда было немало у предводительницы Consuelo, теперь достигает поистине мистических и сверхъестественных высот, и композиция действительно воспринимается как горячий мистический привет из прошлого. Способствуют укреплению и разрастанию таких ассоциаций и те музыкальные и даже кое-где почти театральные приёмы, которые щедро рассыпаны в треке и делают композицию похожей на небольшой спиритический сеанс.

И всё то же самое, что я только что сказал по поводу звукоряда и собственно сингла, относится и к визуальной составляющей новейшего релиза Consuelo. Полифония, полифония и ещё раз полифония – это именно тот принцип, которому неотступно следует сейчас Каэтана, и на экране по ходу просмотра видео будут проноситься не только суровые пейзажи ахматовских мест, кладбищенские ограды, строки книг и солидные переплёты, но и танцующие девушки, полноценное фаер-шоу, ангелы и много чего ещё. Возможно, мнения зрителей по поводу таких вольностей и разделятся, но у меня никаких сомнений и дилемм по поводу этих нововведений не было совершенно: все эти современные дивайсы очень удачно и выгодно вписались в клип и сделали его только лучше, ничуть не повредив основной идее.

Музыка Consuelo приобрела мощный, невиданный доселе драйв и стала восприниматься на голову интереснее, ярче и актуальнее. Электроника и стремительный калейдоскоп разнородных элементов не только не затеняют и не перебивают драматизм песни и ролика, не искажают глубину и аутентичность внутреннего посыла, но напротив, ещё сильнее подчёркивают его и заставляют звучать в ритме ядерной современной неоклассик-готик-дарквейв-дискотеки. И я тут же вспомнил прекрасные DVD-сборники из серии Beautiful Voices, где, помнится, частенько были подобные кроссжанровые работы (вспомнить хоть замечательный проект Angelzoom и их красочные клипы), куда современные Consuelo со своим новейшим творением действительно очень неплохо бы вписались, практически ни в чём не уступая профессиональным западным клипам.

Недостатки? Их практически нет. Чувствуется, что проект вышел на совершенно новый уровень творчества и реализации своих задумок, и теперь вплотную приближается к высокой планке западных грандов как поп-кроссовера и классик-кроссовера, так и более андеграундных и некоммерческих жанров, а Каэтана Альба чувствует себя очень уверенно в обращении с современной электроникой и кроссжанровыми переплетениями. Я думаю, что такое обновление общей парадигмы пошло только на пользу проекту и теперь имя Анны Ахматовой действительно сможет стать более интересным и актуальным для современного, по большей части не читающего поколения.

В клипе всё снято и сделано так, что у зрителя непроизвольно то и дело возникает ощущение, что сама Анна Андреевна присутствует в этом видео и участвует в происходящем на экране, а иногда сходство Каэтаны с ней кажется просто поразительным и чуть ли не мистическим, что на самом деле не удивительно, учитывая то, сколько разных чудесных совпадений и необъяснимых явлений происходило со съёмочной группой и участниками съёмок во время работы над данным видео. Не в первый раз Consuelo обращаются к воссозданию в своих видео исторических и легендарных личностей, но в этот раз всё вышло особенно рельефно и выпукло, очень чётко, жизненно и аутентично, и в то же время современно, драйвово и мощно.

Лично мне такое воплощение проекта ближе всего, что, однако, ничуть не умаляет того, что делали Каэтана и её группа раньше, но сейчас стало больше смелости, резких контрастов, импровизаций и неожиданностей, а музыка приобрела совершенно особый колорит и даже как будто вобрала в себя перчёные оттенки, отдалённо смахивающие на хулиганство. В клипе есть сюжет, который достоин экранизации в качестве полноценного триллера-хоррора, есть масса неожиданных поворотов и решений, и смотреть его одно удовольствие. Записать и снять полноценное видео на тему исторического Ахматова-буги головокружительно смелое решение, но у Consuelo всё получилось отлично!