ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Lost Temple "Опасная игра"

15-07-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LOST TEMPLE
Релиз
“ОПАСНАЯ ИГРА” (Single)
Год
2022
Стиль
Symphonic rock / melodic metal / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Амбициозный московский проект Lost Temple продолжает выпуск синглов, предваряющих выход его большого концептуального альбома по книге Роберта Желязны “Хроники Амбера”, и сегодня у нас очередной релиз из этой серии после вышедшего в январе нынешнего года EP “Сквозь забвение”. Моё внимание они привлекли уже давно, а их слегка диковинное, но уж точно самобытное звучание запомнилось и зацепило, о чём я и растекался мыслью по древу в рецензии на их предыдущий мини-альбом, и вот теперь Потерянный Храм снова на марше, здесь снова четыре трека и снова много поэтических инсинуаций, обильные клавишные с отголосками Джона Лорда и Кена Хенсли и певучие, влекущие за собой голоса.

И перед нами вновь героический арт-симфо-мелодик метал с аранжировками в духе советских виа и с такими же характерными вокальными партиями несравненных советских мюзиклов. По меркам дня сегодняшнего можно сказать, что вокальные линии чрезмерно выдвинуты на первый план, а инструментальная составляющая звучит чуть ли не авангардно (даже у меня осталось слегка неоднозначное послевкусие после прослушивания, ведь местами саунд здесь классический и прекрасный, кое-где новаторский и интересный, но в отдельных фрагментах звучание релиза всё-таки кажется неоднозначным и напоминает Fort Royal), но если вы слышали первые три альбома Deep Purple, King Crimson, Yes или The Doors, этот альбом вас не так сильно удивит.

Хэви-металла как такового и чеканящих риффов на EP практически не присутствует, а когда они есть, то существуют как будто сами по себе, будучи задвинуты далеко на периферию и очень мало оказывая влияния на общую музыкально-мелодическую картину. Это метал, он явно присутствует в задумке авторов и должен иметь место на альбоме, но общее звучание срежисировано таким образом, что ассоциаций с тяжёлой музыкой практически не вызывает, оставляя впечатление арт-рока 70-х с невесть как оказавшимися у него где-то на периферии квазиметаллическими структурами гитар. Перед нами мюзикл, аудио-спектакль – именно так воспринимаются композиции “Опасной игры”, но назвать это недостатком язык не поворачивается.

И отличий между “Опасной игрой” и вышедшей чуть более полугода назад “Сквозь забвение” на самом деле самый минимум. Lost Temple уверенно продолжают начатое, с удовольствием гнут ту же самую линию, уходят на прогулки по извилистым дорожкам музыкальных импровизаций, пробуют сложные и нелинейные построения треков, да и вообще, кажется, совершенно не намерены хоть в чём-то себя ограничивать, когда дело доходит до воплощения в реальность фантазий и замыслов. Уровень технической реализации и качество декораций пока ещё немного отстаёт от размаха амбиций и полёта желаний, но, как говорится, Москва не сразу строилась, а от замысла до полной реализации его в реальности всегда проходит то или иное время, и не всегда это время может быть предельно быстрым и коротким.

Мы все привыкли к метал-операм, но Lost Temple практикуют принципиально иной подход к данному жанру, и напоминает это скорее Ayreon, Lana Lane и отечественную группу Айрэ и Саруман. И да, это реально круто и здорово. Идей у музыкантов много, играть они могут и умеют, произведение для озвучивания взяли просто прекрасное, и хотя чрезмерная ностальгичность и нюансы звучания по-прежнему стоят на страже покоя пластинки словно безмолвные часовые, а оценить и распробовать готовящуюся концептуальную арт-рок-оперу смогут только самые искушённые меломаны, этим ребятам, как мне кажется, даже нравится роль отвергнутого лауреата нобелевской премии и эдакого графа Монте-Кристо в стиле ретро для избранных.

А ведь запал и талант у них определённо присутствуют! Немного поднять планку аранжировок и сведения, поработать над звучанием, миксом и вокалом, и действительно получится великолепный аналог Zed Yago, Attack и других подобных легенд 80-х, от которых до сих пор сходят с ума гурманы-аудиофилы и с которыми я уже сравнивал Lost Temple в своей прошлой рецензии. Чем больше я слушал “Опасную игру”, тем больше она мне нравилась и тем больше напоминала эти заслуженные эпик-метал-составы моей ранней юности, а соединив воедино нынешний EP с предваряющим его январским четырёхтрековым залпом, я ощутил, как где-то что-то щёлкнуло, и пазл сложился. Одно перетекает в другое, первое дополняет второе, контакт есть.

Ну а рекомендовать подобное, как я думаю, стоит, в первую очередь, поклонникам хорошей и правильной литературы, музыкальных экспериментов и хорошего арт-рока. Мне сложно воспринимать “Сквозь забвение” и “Опасную игру” как части метал-альбома или метал-оперы, а вот для тех, кто давно на короткой ноге с Jethro Tull, Rush и King Crimson, готовящаяся масштабная концептуальность должна придтись по душе. Кстати, участники King Crimson сами всё чаще увлекаются концепциями, историями и даже сказками, и в этом плане рецензируемый EP и то, во что он должен со временем вылиться, можно воспринимать вполне себе как часть общего арт-рок-тренда и его вполне логичное продолжение.