23-01-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Я сравнивал творчество проекта Евгения Некрасова с Megadeth и Константином Никольским, с Royal Hunt и Uriah Heep, но общее впечатление в данном случае сильнее и объёмнее просто суммы частей. Перед нами мелодичный метал, который напрямую соприкасается с арт-роком и стремится стать таким же глубоким, непредсказуемым и афористичным. Фэнтези-метал на стыке Jethro Tull, Star One и King Crimson, с одной стороны, и Rhapsody и Blind Guardian с другой - вот что такое Lost Temple, но чтобы понять их музыку, её нужно услышать и прочувствовать.
Их новейший релиз "Сквозь забвение" (2022) включает в себя избранные номера анонсированной Потерянным Храмом рок-оперы "Все дороги ведут в Амбер" по сюжету первой книги литературного цикла Роджера Желязны "Хроники Амбера" и позиционируется автором как сингл, однако четыре полноценных трека на борту намекают, что данный релиз вполне можно было бы назвать и мини-альбомом, да и по длительности и весу эмоциональной концентрации релиз тоже приближается к EP.
Многие прогрессивщики и арт-рокеры увлекаются творчеством Роберта Желязны (вспомнить хоть Rocket Rider или Corwine), но Евгений решил всё перевести на новый уровень и создать полномасштабный метал-трибьют писателю. Смешать серьёзный арт-рок и прямолинейный варварский хэви-метал издавна было мечтой металлистов-интеллектуалов, и Lost Temple следуют по тому же пути. Их ностальгический прог-хэви-метал вызывает в памяти не столько Эпидемию или Арду, сколько героев забугорного тяжмета 80-х вроде Zed Yago, Attack, Brokas Helm или Cirith Ungol, и на мой взгляд, это признак хорошего вкуса и свидетельство адекватного вектора развития коллектива.
Тем не менее, “Сквозь забвение” практически не имеет в своём треклисте жёстких и забористых вещей: после пространного инструментала нас ждёт баллада “Забвение (Корвин)”, затем в ход идёт ещё одна лирическая композиция с дуэтом мужского и женского вокала (“Сестра (Корвин и Дейдра)”), а под конец нам предлагается немного более жёсткий и риффовый, но всё равно достаточно мечтательный и атмосферный трек “Поединок (Эрин и Корвин)”. По своему замыслу это среднетемповый хэви-метал-тяжеловес, но из-за особенностей звучания воспринимается он тоже почти как баллада или как метал-мюзикл.
Группа поработала над мелодической составляющей своих вокальных линий, постаралась повысить градус общей хитовости - и вот результат перед нами. То, за что ратовали группы вроде Айрэ и Саруман, теперь преподносится нам в изящном арт-роковом обрамлении, и аранжировки стремятся к самым серьёзным и супремативным образцам забугорного умного рока. Конечно, не обошлось без песенных и аранжировочных влияний советской архаики и особой атмосферы киномюзиклов 80-х, но мне данный факт не показался недостатком и минусом рецензируемой работы.
А самый ощутимый недостаток в плане визуальном это на данный момент шрифты, а в плане звука и музыки - саунд и сведение. Если сравнивать Lost Temple с современными релизами, становится понятно, что их звучание не вполне соответствует уровню сегодняшнего дня, а целиком зависает на самой заре 80-х. Слушаешь “Сквозь забвение” и вспоминаешь, как в середине 90-х шелеховская группа Fort Royal представляла на своих альбомах достаточно неплохой фэнтези-мелодик-хэви-метал, но вот звук у них был не самый яркий и впечатляющий и зависал где-то на тех же рубежах, что и сейчас “Сквозь забвение”.
Нечто подобное по звуку и тематике проскакивало в своё время и у раннего Легиона, обилие клавишных вызывает в памяти Meat Loaf и Lana Lane, но собственное своеобразие коллектива не вызывает сомнений. Идеи Евгения хороши и интересны, осталось лишь немного поработать над аранжировками, подтянуть звук хотя бы до уровня Cirith Ungol и организовать визуальное оформление в их же серийном и красочном ключе. У Lost Temple нет ни малейшего недостатка в сильных и качественных задумках, надо теперь научиться представлять и воплощать их самым лучшим и выгодным образом, и будет настоящий фэнтези-метал-торт.