ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Альберта Артамонова "Далеко 2"

01-10-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АЛЬБЕРТ АРТАМОНОВ
Релиз
“ДАЛЕКО 2”
Год
2021
Стиль
Rock / hard rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Пушкино

Наши читатели уже хорошо знают о том, чего ждать от эзотерического one-man-проекта ART-Plutonia, релизы которого у нас даже пару раз становились лучшими по итогам традиционных ежемесячных опросов, но мало кто до сих пор в курсе, что лидер и единственный участник коллектива Альберт Артамонов помимо глубокомысленных эзотерических инструменталов увлекается ещё и песенным творчеством. Как оказалось, подобные бард-зарисовки он действительно время от времени практикует в компании со своей акустической гитарой и находит в этом немало удовольствия, называя всё это экспрессивным бард-роком, однако для попавшего к нам сейчас на рецензию альбома он слегка пересмотрел свои привычки и попытался втиснуть свою привычную акустику в рамки героического хард-н-хэви.

На настоящий хард-рок и хэви-метал это сейчас, конечно, не очень похоже, тут у нас всё-таки процентов на восемьдесят пять комедийно-рефлексирующий бард-рок в духе Александра Щербины и Василия К, однако перегруженные дисторшном гитары на альбоме действительно используются очень активно и местами это звучит в том числе и серьёзно, а кое-где даже сурово (оцените, например, “Арию Плутона”). Ирония Альберта на данном альбоме граничит с сарказмом и не вызывает никаких сомнений (что, впрочем, ничуть не отменяет тот факт, что в этих песнях присутствуют вполне себе серьёзные и даже глобальные текстовые месседжи), и она стала как раз тем обстоятельством, которое позволило мне поставить второму сольному альбому Альберта (точнее, его электрической версии) твёрдую четвёрку и назвать его хорошим.

Когда слушаешь подобное с попытками выдать всё это на полном серьёзе за хэви-метал у групп вроде Стальных Нервов и Аристарха, становится грустно и тоскливо, ну а у Альберта выходит просто честная и естественная музыка с искренним и чистосердечным посылом. Без лишнего апломба. И ведь нечто подобное и по качеству и по направленности играли в своё время даже вполне серьёзные и котируемые профильными меломанами Fort Royal и Holy Dragons, и почему бы “Далеко-2” тоже сейчас не поставить в тот же самый ряд. Конечно, хэви-метал и хард-рок не делаются одним лишь дисторшном и ручкой громкости, а по своему посылу и настроению у Альберта в данном случае всё-таки авторская песня и утяжелённый бард-рок во всей своей ироничной и поэтической красе, но свои тяжёлые нотки во всём этом тоже присутствуют.

Если внимательно послушать этот диск от и до, становится очевидно, что в своём жанре альбом очень даже неплох и даже талантлив. Вот я дослушал тринадцать треков “Далеко 2” до конца, и мне захотелось достать с полки и переслушать Северные Врата (трудно не заметить, как “Ария Плутона” пересекается с их эпичными паган-метал-ариями) и любимый белгородский Шторм, а некоторые риффы и мелодии с текстовыми скетчами достаточно плотно засели в памяти, намекая на то, что так просто мне от них не отделаться. Альбом непростой, неровный, неоднозначный, но на нём есть несколько по-настоящему хороших песен, которые при соответствующей доработке могли бы появиться даже в репертуаре у Арии или Эпидемии (взять хоть “Искажённый сюжет” или “Мир между строк”), а это уже индикатор чего-то серьёзного.

Думаю, многим будет не так-то просто провести однозначную параллель между тем, что мы привыкли слышать на альбомах ART-Plutonia, и нестройными, несколько наивными, на всю голову андеграундными, а местами и откровенно панковскими как, например, в “Алтаре” и в “Риторическом вопросе” риффами сольного проекта Альберта, но в данном случае перед нами действительно разные грани одного целого и очередное свидетельство того, что человек – явление многомерное. В одних ситуациях он может быть мрачным и нелюдимым анахоретом-эзотериком, а немного в другом контексте и в другое время с лёгкостью способен оказаться задушевным рубаха-парнем, с рвущим на груди тельняшку воодушевлением орущим на кухне песни про свободу, правду и другие всем понятные и «народные» вещи.

И ведь вот что ещё интересно - в таких треках с рецензируемого диска, как “Далеко” и “Не мрачно” можно при желании рассмотреть некоторые очевидные отголоски ART-Plutonia! Да, по-другому, в другом стиле и с использованием других средств художественной выразительности, но о всё о той же самой высоте, бесконечности и величественной беспредельности мироздания ведёт здесь речь Альберт Артамонов, а холодная отстранённость истин бытия проглядывает даже в этих простых и элементарных гитарных аккордах. Неожиданный альбом, далеко не самые очевидные решения и порой просто обескураживающие варианты воплощения задуманного, но, наверное, именно этим он и интересен. Мне как любителю творчества толкиенистов-ролевиков и самобытного вдумчивого бард-рока было очень интересно увидеть и услышать подобное.