ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Cryptic Conversion "From The Oblivion"

30-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
CRYPTIC CONVERSION * * * * *
Релиз
“FROM THE OBLIVION”
Год
2024
Стиль
Death metal
Лейбл
SOUNDAGE PROD.
Страна, город
Россия, Пермь/Ставрополь/Санкт-Петербург

Мрачные пермско-ставоропольско-питерские инквизиторы из Cryptic Conversion возвращаются со своим вторым полноформатным альбомом и, похоже, сами расценивают это диск как камбек из забвения, не зря ведь альбом называется именно так! Впрочем, забыть их вряд ли кто-то успел. Дебютный лонгплей команды вышел в прошлом году на SoundAge Prod. и зарекомендовал группу с самой лучшей стороны, показав, что участники состава не просто питают большие симпатии к старорежимному дэту, но и знают, как реанимировать его дух с учётом современных реалий самым лучшим образом. Всё то, за что вы полюбили “Eldritch Echoes”, Cryptic Conversion принесли нам с вами и сегодня и сделали это в своём собственном фирменном ключе.

“From The Oblivion” – это чудесный атакующий дэт старой школы с оттенками Cannibal Corpse, Grave, Hypocrisy и Morbid Angel. Отличные, порой достаточно изобретательные риффы, красивые соло, приятный шершаво-меланхоличный звук – словом, всё как в лучшие времена классических для дэт-металла 90-х, но без явных корявостей и каких-то очевидных огрех в звучании и исполнении. Группа ориентируется на брутал-дэт с эпизодическими заездами в грайнд и действительно исполняет свой материал очень горячо и на повышенном панковском кураже (“Divide And Conquer”), однако делает это весьма внушительно и свирепо, отнюдь не скатываясь в какой-то кроссовер, а наоборот всячески подчёркивая всю свою ретроспективную серьёзность.

На альбоме хватает и забойных фрагментов, и более меланхолично-расслабленных, почти думовых виражей, и как раз это сочетание впечатлило меня в итоге больше всего. Когда прямолинейная долбёжка и штампы из арсенала шведских кудесников вроде Grave запросто переходят в глубокомысленные пассажи в духе Runemagick, Asphyx и Morgoth, на сознание это действует очень мощно и эффектно, а больший процент умеренных скоростей по сравнению с материалом “Eldritch Echoes”, на мой взгляд, пошел альбому только на пользу, изрядно добавив ему увесистой фундаментальности, но не погрешив при этом против изначального стиля группы, представленного на дебюте коллектива, где Cryptic Conversion так старательно и на разные лады конвертировали дэт-метал-брутальность в техничность и драйв.

Особого упоминания заслуживает стильная олдскульная обложка и целых три фита, приготовленные авторами для гурманов и знатоков отечественных героев своего жанра. Совместные композиции с Bestial Sight, Dethcrusher и Datura стали украшением альбома и внедрили на и без того совсем не скучный диск ещё больше разнообразия. “Sinister Sign”, записанный с Bestial Sight, привносит на альбом элементы мелодичного блэка пополам с хаотичным трэшем, симбиоз со ставропольцами Dethcrusher добавляет релизу жаркой южной ярости и адских обертонов, а совместный эпик с ветеранами из Datura ещё сильнее даёт олдскула, как будто сбрасывая альбом в подземную шахту ностальгического дэт-метал-минимализма.

Но на альбоме и без этих фит-вкусностей хватает интересных решений и запоминающихся прогонов. Меня очень порадовала техничная “Damnation’s Embrace” с необычными пробежками по грифу на скорости небольшого, но стремительного болида, а “Cleaving Thy Entity” мастерски внушает страх и ужас своей эпичной поступательностью. Эти треки звучат почти как гимны, и в них действительно столько же страсти, жара и пафоса, что, несомненно, очень идёт Cryptic Conversion, продолжающим исследовать свои исполнительские возможности не только на высоких, но и на сдержанных, а также на откровенно замедленных скоростях, что и стало в итоге для меня главным отличием “From The Oblivion” от “Eldritch Echoes”.

В остальном же перед нами всё та же воинствующая адская арматура, которая великолепно себя чувствует и ничуть не утратила боевого настроя со времён своего рождения в конце 80-х-начале 90-х. Гремучая смесь из дэта, трэша, грайнда и даже прото-блэка, которую в те времена запросто транслировали очень многие группы, у некоторых из которых даже на уровне названий была отражена эта специфическая жанровая полигамность (вспомнить хоть наш отечественный NecroK.I.L.L.Dozer), но исполненная чуть техничнее, чище и разнообразнее, чем у многих других творивших и рвавшихся к звёздам в те далёкие годы команд. Тут есть и чистый дэтовый брутал, и тяжёлая красота атмосферного дэт-металла, и разухабистый напалмдэт грайндкоровой безудержности, но всё это с умом, с чувством, с толком, с расстановкой и без прог-занудствований.

И в целом “From The Oblivion” выглядит как очень состоятельный, законченный и внушительный релиз – практически как монумент своего жанра и своей эпохи. Не стремясь к излишней вылизанности и сглаживанию углов, он в то же время достаточно гармоничен, совершенно не испытывая, впрочем, недостатка в первобытной мощи и варварской напористости. Музыкантам удалось первоклассно выдержать баланс между техничностью и импульсивной порывистостью, а в итоге на выходе мы имеем настоящий дэт-метал-праздник с элементами грайнда, трэша, дума и со смачными россыпями гуттурала. Ставлю 5 из 5 за разнообразие и способность вдохнуть нечто новое в очень даже старое и даже нарочито ретроспективное, не сломав ему при этом хребет.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N 1 (2025). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz