ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Decadence Dust "Lighthouse"

29-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DECADENCE DUST * * * * *
Релиз
“LIGHTHOUSE”
Год
2023
Стиль
Gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Проект вокалистки Анны Ващило и гитариста Александра Каргаева возвращается со своим вторым полноформатным альбомом, и первое, на что обращаешь внимание в этой связи, впечатляющая обложка и ещё более впечатляющая концепция. Маяк, который в дословном переводе на русский оказывается домом света, это на самом деле очень яркий и богатый на ассоциации образ, очарованию которого очень трудно не поддаться, а когда видишь на просторах интернета новейшее творение Decadence Dust с его красивейшей обложкой, тут же возникает желание познакомиться с ним как можно ближе и послушать внимательно такую осмысленную и заряженную смыслами работу.

И по своему звучанию данный диск вас наверняка не разочарует. Перед нами альбом, созданный в лучших традициях классических Theatre Of Tragedy, Elis, Even Vast и знаковых релизов Within Temptation, а холодные аранжировки данной пластинки вкупе с чарующим голосом Анны оставляют невероятно приятное и воодушевляющее послевкусие с оттенками хрупкого и изысканного декаданса. Собственно, перед нами как раз и есть сейчас этот самый декаданс в своём очень живом и реалистичном воплощении. Три года прошло со времён выхода полноформатного дебюта Decadence Dust “Eight Of Swords”, и время явно было потрачено не зря.

Десять композиций данного концептуального опуса в совокупности действительно представляют собой очень впечатляющую и яркую картину сладостного увядания, которая так привлекала меня на классических альбомах Elis и Dreams Of Sanity, и подаётся всё это на “Lighthouse” с обходительностью, достойной самого элегантного рыцарского романа и самых трогательных признаний. Стиль… всё здесь сделано очень стильно, красиво и временами даже по-настоящему прекрасно, а от того и остаётся в итоге ощущение прикосновения к чему-то эфирному, почти нереальному, но от того ещё более влекущему и поражающему воображение.

Электронные эксперименты “Step Away”, эпичные колокола “Mannequin”, контрастная “Dice Are Thrown” с её призрачными хорами, а вообще “Lighthouse” в целом выглядит как небезуспешная попытка сделать простое и элементарное, даже почти готик-роковое привлекательным, восхищающим и пленительным. Эти риффы просты, мелодии не кажутся навязчивыми и стремящимися ворваться в мир мейнстрима, но песни с “Lighthouse” всё равно трогают, запоминаются, напеваются и заставляют душу болеть, петь и раскрываться подобно ночным цветам в звенящую своими чёрными красками полночь. У Анны и Александра получился очень художественный альбом, который буквально пронизан эстетикой, и это характерно для них.

Именно к такому подходу всегда тяготели и Decadence Dust, и The Lust (где также можно услышать голос Анны), а работа в Slaughtered Studio с их специалистами стала ещё одним дополнительным гарантом проникновенного и по-настоящему драматического материала с безукоризненным саундом. Альбом мягок и податлив, но это совсем не значит, что в нём не будет музыкальных сюрпризов и находок. Та же “Dice Are Thrown” с её резкими риффами и нестандартным для жанра ритмическим рисунком звучит очень даже оригинально, а сдержанная в плане скоростей исполнения “Till The End On Repeat” при всей своей ортодоксальности и певучей плавности предлагает по-настоящему театральный драматизм.

Кроме того, нужно обязательно отметить стильный монохромный клип на заглавную композицию с альбома и отметить, что участникам коллектива удалось снять великолепное маленькое кино в стиле фильма “Полусвет”, отлично сыграв на тематике сумерек, когда день уже закончился, а ночь ещё не наступила, и всё вокруг объято этой волшебной серой тенью близящегося тёмного времени суток. Призрачные силуэты, таинственная птица, словно являющаяся посредником между миром живых и миром мёртвых, игра света и тени и этот далёкий, но жизнеутверждающий свет маяка, который зовёт к себе и вселяет надежду даже в совершенно отчаявшиеся и отринувшие всякие мысли о возможном спасении и преображении сердца.

И я снова не могу не отметить, что последние годы стали настоящим фейерверком блистательных готик-метал-альбомов на нашей сцене. После замечательных камбек-релизов Tears Of Heaven и Dark Princess, после великолепных лонгплеев The Lust и обворожительного дебютника Decadence Dust 2020 года, “Lighthouse” выглядит как предельно выверенный и впечатляющий шедевр хрупкого музыкального экскапизма, который воспринимаешь именно как 3D-аттракцион с полным погружением в описываемую на альбоме реальность. Даже не фильм или саундтрек, а настоящий водоворот страстей и переживаний – вот что такое “Lighthouse”, и это не просто слова.

Альбом предлагает своим слушателям захватывающее путешествие в мир чистых смыслов, прекрасных чувств, парадоксальных ситуаций и изящных, пусть и немного устаревших манер, что всегда удавалось этой группе просто блестяще. И это действительно та самая простота, которая напрямую граничит с гениальностью, а слушать доступные, но эффектные аранжировки “Lighthouse” поистине одно удовольствие. Очень чуткий и располагающий к размышлениям диск с интимной и доверительной атмосферой, погрузиться в которую будет приятно очень многим из наших уставших от перманентного негатива повседневности современников. Как билет в мечты.