02-04-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Волгоградский лейбл More Hate Productions, являющийся одним из старейших отечественных андеграундных значков, продолжает расширять свой каталог за счёт не совсем характерных для себя коллективов, и сегодня у нас как раз такой случай в лице свежего альбома симфо-метал-энтузиастов из Mystericon. Коллектив работал над своим новым альбомом целых три года. В 2020 году после череды EP вышел их первый полноформатник, затем в 2021 году был сингл “Старая Крепость”, а после музыканты с головой ушли в подготовку очередного лонгплея.
В записи диска приняло участие множество музыкантов самых разных групп, вокалисты и вокалистки многих значительных и интересных команд нашей сцены, и в итоге общими усилиями авторам удалось нарулить достаточно неплохой материал в своём своеобразном стиле тёмного и романтичного мелодик-хэви-металла с признаками готики и металлического симфонизма. Лидер группы Олег Сталкер держал весь процесс создания пластинки под личным контролем, и 30 марта долгожданный лонгплей, наконец, увидел свет и состоялся.
Ну а мы начинаем слушать свежий диск Мистерикона, и слышим достаточно ортодоксальный, плотный и риффовый хэви-метал с хриплым «дьявольским» вокалом и эпизодическими украшениями за счёт женского чистоголосого пения, полётных гитарных соло и мечтательных клавишных. Очень эффектно открывает альбом трек под названием “Эскапизм”, ну а далее всё будет ещё более жарко и стремительно. Уверенный шред гитар, пугающий скрежет основного вокала и зачарованные переливы женских голосов делают этот диск настоящей хэви-метал-сказкой.
Вторая вещь “В моих руках” напомнила мне смесь Dreamspell и Aesma Daeva, и это было очень красиво и мощно. Хэви-метал-напор великолепно гармонирует у Mystericon c оккультными партиями женского вокала с явными очертаниями Therion, ну а мистика клавишных как раз и привносит в этот микс особый и редкий привкус Aesma Daeva. Вроде бы, всё стандартно и вполне понятно, вроде бы всё как у Аллюзиона, Aura и других подобных отечественных групп, но есть что-то у Mystericon особенное, влекущее, характерное и настоящее.
Простые, но яркие и запоминающиеся риффы делают композиции Mystericon невероятно броскими и приятными, красивые чистые женские голоса и харизматичный хрип экстрим-вокалистки добавляют ярости и красоты, но важнее в данном случае композиторский талант авторов всех этих дел, что особенно очевидно становится в третьем треке “Осенняя печаль”. Ту же схему активно использовали поздние Therion и группы вроде Emerald Night, но Mystericon всё равно отличаются от них за счёт своей академической соло-гитары, обилия синтезаторов и почти поп-мелодики вокала.
На альбоме есть настоящие хиты вроде упоминавшейся только что “Осенней печали”, или контрастной, выходившей синглом ещё три года назад “Старой крепости”. Очевидно, что эта группа может играть жёстко и стремительно, но никогда не забывает про многослойные аранжировки, качество исполнения и берущие за душу мелодии, что и обеспечивает им гарантированный успех у слушателя. Даже такая изломанная и непредсказуемая вещь как “Обет креста”, где на альбоме впервые появляется чистый мужской вокал, воспринимается в итоге мощно и солидно.
Можно даже сравнить Mystericon с такими классическими хэви-группами как Attack и Zed Yago, и хотя наши сегодняшние герои кажутся чуть более экспрессивными за счёт ревущей манеры экстрим-вокалистки, общий настрой на эпичный и героический метал баталий действительно роднит их с упомянутыми первопроходцами эпик-пауэр-металла и позволяет нам сейчас выводить их генеалогию именно из тех древних и незапамятных битв 80-х. Тем не менее, к чести коллектива стоит отметить, что они не кажутся бледной калькой и копией других, а делают только своё собственное дело, трактуют которое очень самобытно, авторски и увлечённо.
А тут было бы хорошо подробно остановиться на каждом гостевом участнике и рассказать о том вкладе, который он принёс на пластинку, но двумя словами в таком случае ограничиться у нас не получится, а столь расширенная рецензия будет иметь совершенно неприличный объём. В плане компромисса я скажу кратко, что на альбоме вас ждёт масса сюрпризов, включая эксперименты с хаосом (“Осквернённая кровью”), аллюзии к метал-операм (“Вечность назад”) и драматическую театральность (“От земли до неба”) в самом конце.
Но все эти эксперименты меня впечатлили на самом деле очень мало. На мой взгляд, современным Mystericon совсем не стоит гнаться за какими-то удивительными свершениями и не надо злоупотреблять саунд-алхимией, а вместо этого можно было бы просто сконцентрироваться на написании простых и эффектных вещей, которые у них так мастерски получается создавать. “Эскапизм”, “В моих руках”, “Осенняя печаль” и “Старая крепость” стали моими любимыми композициями на альбоме, и именно к ним я возвращался чаще всего, а потому в будущем от группы всё-таки хотелось бы больше треков именно такого плана.
Mystericon звучат естественно и легко, ну а экстрим-вокал у них – это вообще отдельная песня. Такой демонический голос с массой шершавых оттенков и раскатистых переливов на первом плане сообщает их музыке какое-то парадоксальное очарование, словно вырастающее из глубоких бездн. И, на мой взгляд, у авторов “Иди и смотри” на данный момент уже есть всё для того, чтобы стать по-настоящему крутой и даже культовой командой. Есть талант, есть идеи, есть способности для того, чтобы всё это красиво и профессионально воплощать, ну а не хватает им самой малости – опыта, размаха и чувства меры.
Если обернуть всё это в чуть более броскую и презентабельную обёртку, ещё сильнее дожать и предельнее усилить контрасты, сделать всё чуть афористичнее и смелее, перед нами будет самый настоящий эпик-симфо-метал мирового уровня, который с лёгкостью затмит все импеарилэйджи и французские виздомы, так расплодившиеся в последнее время. Полагаю, музыкантам нужно ещё чуть-чуть времени и чуть-чуть опыта, чтобы жахнуть, так, что захочется поставить их на полке рядом с “Vovin” и “Communion”. Ну а я тем временем уже сейчас ставлю “Иди и смотри” 5 из 5 и отправляюсь переслушивать “Осеннюю печаль”.
Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2024). Заказать журнал:
https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz